Этому обоюдному процессу уже больше полтораста лет, с тех самых пор, как велик изобрели в первый раз. Автор изобретения – крестьянин Нижегородской губернии Леонтий Шамшуренков, его многоместная «самобеглая коляска» была построена по указу сената в августе 1752 года. Тридцать девять лет спустя знаменитый русский механик Иван Кулибин модернизировал коляску Шамшуренкова, снабдив ее для устойчивости третьим колесом, а также тормозом, маховиком, рулем, педалями, подшипниками.
Выбираем лучшее
Несмотря на то что ведущие западные производители велосипедов стремятся на российский рынок, ответного взаимного чувства у россиян к ним пока немного. У нас не очень-то принято ездить на велосипедах, россияне явно предпочитают авто. Но тем не менее велосипедный бизнес – дело очень выгодное.
Произошедшая лет двадцать назад тихая революция в велосипедостроении предоставляет большие возможности как любителям острых ощущений, так и просто тем, кто не любит опаздывать.
Из взрослых велосипедистов многие все-таки предпочитают классические велосипеды типа «Урал», «Минск», «Украина». Внешне на эти велосипеды очень похожи байки современных марок. Но только внешне. Потому что импортные легче, прочнее и долговечнее.
В России принято подразделять велосипеды на детские, простые дорожные, полуспортивные, многоскоростные-специализированные. Но эта схема по сути уже устарела, и у нас все большее распространение получает классификация велосипедов по размеру колеса: 16 дюймов, 20 дюймов, 24 дюйма, 26 дюймов, 27 дюймов и нестандарт – 28 дюймов.
Самое главное в велосипеде – это рама. Они бывают просто стальные, а также дюралевые, хроммолибденовые, углепластиковые и титановые. Размеры рамы должны подбираться в зависимости от роста велосипедиста: если ваш рост около 1,6 м, то рама нужна от 14 до 16 дюймов (расстояние по вертикальной трубе от центра каретки до верхнего среза); 1,7 м – от 16 до 18 дюймов; 1,8 м – от 18 до 20 дюймов, если ваш рост больше 2 м, то вам нужна 24-дюймовая рама.
Новый велосипед (что в Европе, что у нас) стоит как минимум 100 долларов. Он очень красивый, эффектный, но не очень надежный. Не то чтобы плохой, просто с ним придется повозиться.
Однако хорошие велосипеды в России продаются от 150 долларов. А велики более высокого качества стоят уже от 300.
Среди мировых лидеров велосипедостроения: Specialized, Glant, Bianchi, Schwinn, а также GT. Все они стоят в России от 300 долларов. Эти названия для знатоков звучат так же, как «Мерседес», «Вольво», «БМВ» и «Пежо» для широкой публики. Кстати, некоторые ведущие автомобильные фирмы выпускают и велосипеды тоже.
Какой русский не любит быстрой езды?
В машинах представительского класса скорости, как правило, не чувствуется, но cтоит пересесть на велосипед – и даже при 12 км в час вы почувствуете шум ветра в ушах, камешки из-под колес, короче – скорость.
Не стоит покупать для дальних туристических поездок китайские велосипеды, которые делают из «водопроводных» труб.
Из отечественных рам самые лучшие «Старт-Шоссе» до 80 года выпуска. «Старт-Шоссе» после 80 года – уже не столь прочны.
Многие горожане, живущие в малогабаритных квартирах, и велосипеды предпочитают малогабаритные, cкладные. У некоторых еще сохранились первые советские складные велосипеды «Кама». К такому же типу относятся марки «Рамбинас» и «Вента». Правда, складной велосипед новой конструкции стал жестче и прочнее. Для их складывания не нужно применять усилий.
Но сейчас в продаже появились велосипеды, которые поместятся даже в не очень большую сумку, а в багажнике автомобиля их разместится четыре-пять. Такие велосипеды способны складываться «гармошкой». Причем складная у них не только рама, но и руль, и седло. В общем, выбор широкий. Но последнее слово, конечно, за вами.
Смотрите также:
- Дорожный или шоссейный? На что обратить внимание при покупке велосипеда →
- В Швейцарии открылись парковки для занятий любовью →
- Двухколесные друзья: что же выбрать? →