«В каком классе вы учитесь?» — спрашивают родителей школьников. И это вовсе не шутка: ведь в течение учебного года за партой сидят также мама и папа. Каждый вечер после работы в доме проходит сеанс выполнения домашних заданий. Порой обоюдно мучительная процедура. Нужно ли помогать ребенку делать уроки? Разбирался aif.ru.
С первоклассником — обязательно
По словам эксперта, в силу возраста детям трудно разобраться даже в учебнике: например, они не могут понять, что задание к упражнению напечатано после самого упражнения. А еще родителям приходится подсказывать, где в упражнении нужно подчеркнуть слово, а где нарисовать или раскрасить, поясняет психолог.
«Когда ребенок знает, что приготовление уроков является важным пунктом в режиме его дня и что прийти в школу без домашнего задания недопустимо, — это уже победа. Однако оптимально, если в начальной школе родители будут проверять уроки и помогать ему решать задачи, которые он не смог осилить самостоятельно», — говорит Александра Комарова.
Средняя школа — тоже нуждается
Стандартные задания для учеников средней школы — это способ закрепить пройденный материал и понять то, что дети могли не усвоить на уроке. «Если школьник чего-то не понимает, нужно ему помочь. Важно, чтобы школьник знал: он может обратиться к родителям за помощью. В пятом классе, в момент перехода в среднюю школу, тоже можно помогать с домашним заданием, ведь нередко у учителей конкретные требования», — поясняет психолог.
Не вместо, а вместе
Делать за ребенка домашнее задание и контролировать выполнение — это две разные вещи, говорит эксперт. «Здесь важно найти золотую середину: научить мальчика или девочку быть ответственными и рассчитывать, прежде всего, на самих себя при выполнении школьной программы», — говорит Александра Комарова.
По словам психолога, первое время с ребенком придется сидеть над «домашкой» постоянно, затем — только если у него возникают трудности с решением задач, а уже через несколько месяцев родитель сможет только проверять его уроки.
Научить учиться
Однако если ваш ребенок никак не может самостоятельно делать уроки — расстраиваться не стоит, уверена психолог. Ведь приучать к самостоятельности надо постепенно, считает Комарова.
«Обычно через пять-шесть лет с начала посещения школы многие родители с радостью замечают, что их ребенок научился сам планировать работу и свое время, и им больше не нужно готовить уроки вместе с ним», — поясняет психолог.