Постепенно хорошие традиции США внедряются и у нас: в работе – помедленнее, в отдыхе – поактивнее. Однако то и другое – в каком же изуродованном виде! Особенно часто это касается корпоративных мероприятий.
Сравним подходы
Высоко оцененные во всем мире, идеи корпоративных праздников призваны налаживать лучший контакт между работниками и руководителями и повышать производительность труда, улучшая производственные отношения. Тогда почему же американские психологи оценивают эффективность корпоративов около 80%, а наши – только на 14%?
Все дело в подходе и соблюдении «основных заповедей» корпоративных мероприятий.
Итак, сравним:
1. Решение о проведении корпоратива принимается всем коллективом.
У них: перед принятием решения о необходимости корпоратива проводятся опросы и голосования во всех отделах компании среди сотрудников всех рангов. Решение «где, как и когда проводить мероприятие» принимается по итогам.
У нас: в подавляющем большинстве случаев решение принимают один или несколько руководителей. Известны даже случаи, когда некоторые отделы крупных компаний проводили корпоративы, а другие – нет.
2. Добровольность посещения.
У них: любой сотрудник имеет право отказаться от посещения корпоратива, даже не объясняя причины. В отдельных случаях, если начальство заметило, что сотрудник отдаляется от коллектива и поэтому избегает совместных мероприятий, его попросят побеседовать со штатным психологом.
У нас: обычно требуется привести вескую мотивацию отказа, и в результате «дезертир» получает если не прямые упреки в неблагонадежности и гордыне, то явную настороженность начальства и коллег.
3. Доступность посещения – адекватное отношение к дресс-коду и этике.
У них: мероприятие проводится только тогда, когда дела в компании идут хорошо и все сотрудники вовремя и в полном объеме получают зарплату, и на таком уровне, чтобы каждый приглашенный мог позволить себе выглядеть достойно. Особенно внимательно за этим следят в женских коллективах.
У нас: все и всегда зависит от каприза начальства. Известны случаи во время недавнего кризиса, когда компании устраивали праздник, не выдав в полном объеме зарплату сотрудникам!
4. Возможность в любое время уйти.
У них: любой из приглашенных может, попрощавшись с коллегами и начальством и поблагодарив, уйти в любой момент – даже сразу после холодных закусок. Высшее руководство может покинуть праздник после произнесения традиционного спича в поддержку мероприятия под первый бокал. Но это – лишь в случаях, когда есть уверенность, что заместители обеспечат нужный ракурс корпоратива и позаботятся о том, чтобы идеи руководства были внедрены в сознание работников. В остальных случаях все происходит по принципу, что шеф – хозяин, а сотрудники на время корпоратива становятся как бы его гостями.
У нас: давайте будем честными – да кто ж вас отпустит-то? Если только по-английски…
5. Должна быть предоставлена возможность семейного посещения.
У них: очень приветствуются корпоративно-семейные пикники с выездом на природу, ресторанные посиделки, посещения развлекательных клубов. Подружить своих сотрудников семьями – предел мечтаний для прозорливого руководства! Ведь дружеские отношения – еще один повод не покинуть компанию в трудные для нее времена, хороший мотив для ориентации детей на получение специальностей для работы в данной компании.
У нас: во многих компаниях до сих пор строго запрещено являться на корпоративные мероприятия с близкими. Исключения есть, к счастью (они в основном касаются выездов на природу), но их пока о-о-очень немного.
6. Учет личных пожеланий.
У них: даже в разнородном по возрасту и интересам коллективе редко бывает скучно, потому что предусмотрен широкий спектр развлечений – от спортивных до настольных игр, от ребусов и шарад до музыкально-магического шоу и т. п.
У нас: богатые компании все чаще заказывают артистов – правда, тех, кто подешевле! Почти все стремятся добыть «массовика-затейника» – и тогда уж разными способами масса принуждается к участию в его затеях. Главный принцип приглашенных – «не выделяться из толпы, делать, как все».
7. Управляемое количество алкоголя.
У них: количество рюмок и бокалов на одного человека рассчитывается из общего числа приглашенных и оплачивается: обычно это 3 рюмки крепкого и 2 бокала слабого алкоголя на человека. Особо не разгуляешься, правда?! Сроки празднования жестко оговариваются заранее и дисциплинированно выполняются.
У нас: пока не напьется последний клиент – таково правило и наших баров, и наших корпоративов! Либо осторожное начальство вообще выводит алкоголь за рамки праздничного меню.
8. На все столы подается одинаковое количество еды и напитков одного и того же качества.
У них: соблюдается строжайшим образом.
У нас: чаще соблюдается, а вообще – по-разному бывает!
9. Этичность отношений и контактов.
У них: всегда! Хотя на корпоративах завязываются и романы, и многолетние дружбы семьями, однако теплое общение не выходит за рамки приличий ни до мероприятия, ни сразу после него.
У нас: в основном – стихийно, особенно после горячего и горячительных.
10. Все хорошо в меру!
У них: корпоративы проводятся обычно либо на юбилеи компаний, либо посвящены выпуску новой продукции. Но никто и никогда не устраивает большие корпоративные праздники чаще 1–2 раз в год!
У нас: мода на корпоративы постепенно сходит, их все чаще приурочивают к конкретным целям. В общем, растем, соотечественники, растем!
Смотрите также:
- Почему чиновники тратят деньги на здравоохранение, но пациенты остаются недовольны? →
- Татьяна Рессина: Городское здравоохранение готовится собирать деньги →
- Леонид Рошаль: «В здравоохранении воровать у нас фактически нечего» →