Татьяна Рессина: В столицу ползут полчища тараканов?

Татьяна Рессина. © / Из личного архива

Странновато, почему вдруг тараканы решили приползти на ПМЖ в столицу именно зимой, ведь известно, что температура их обитания до 5 градусов тепла. Низкие температуры тараканы не выдерживают.

   
   

Помню, лет 15 назад была аналогичная шумиха в СМИ, но по поводу малярийных комаров, дескать, они преспокойно живут в московском регионе и благополучно размножаются, угрожая народонаселению страшным заболеванием — малярией. Это было очень смешно и грустно. Смешно, потому что малярийные комары в наших широтах жить просто не могут. А грустно, потому что на поверку оказалось, что шумиха возникла по велению соответствующих органов, мечтающих хапнуть денежки из бюджета на «травлю» захватчиков.

Теперь вот тараканы под шумиху попали. Нет ли и здесь меркантильного подтекста? Да и чего всполошились-то, ведь тараканы — они всю жизнь были синантропными, то есть живущими рядом с человеком. Тряхни сейчас любую московскую коммуналку — тараканы оттуда градом посыплются. И сколько человечество их ни травит, мечтая избавиться раз и навсегда, ничего не получается. Тараканы были, есть и будут.

Впрочем, шумиха вокруг тараканов — это повод поговорить о них.

Секрет тараканьей неистребимости заключается в их всеядности. Да, они очень любят крахмальную и сахарную пищу, но могут пить пиво, закусывать мясом и сыром, а если лишить их доступа к продуктам — будут жевать картонку! Могут также погрызть ваш кожаный диванчик или книжный переплёт, а также обои и обувь. В общем, вредители — с одной стороны, и существа с величайшим эго — с другой.

Фото: www.globallookpress.com

Если к ним присмотреться внимательно, не такие уж они и противные. Есть существа с внешностью и похуже.

Да вот беда — из-за своей юркости, чрезвычайной активности и вездесущности они цепляют на себя всякую мелкую заразу из фекалий и помоек и благополучно разносят везде, где вздумают «отряхнуться». Поэтому тараканы могут быть переносчиками самых разных заболеваний. Исследовав тараканью поверхность, учёные насчитали около 40 видов бактерий, потенциально опасных для человека. Поэтому бороться с ними, конечно же, нужно. Но как?    
   

О том, что избавиться от тараканов невозможно, люди давно уже напридумывали массу разнообразных анекдотов. Есть и смешные. Но реальность грустная — тараканы с постоянным упорством появляются после даже самой сильной отравы.

В связи с неистребимостью тараканов производители без устали придумывают новые виды ядов и ловушек, а мелкие фирмочки и индивидуалы сладко кормятся на услугах травли насекомых. Не буду перечислять достоинства и недостатки различных способов борьбы с несчастными и очень стойкими насекомыми.

Занятие это бессмысленное. Скажу лишь, что тараканов нет или они значительно реже появляются у тех, кто поддерживает в квартире чистоту и не имеет многочисленных щелей, панелей и прочих укромных уголков, которые тараканы обожают — есть где спрятаться и покопошиться. В таких квартирах даже если и появятся незваные «квартиранты», их можно легко изгнать с помощью абсолютно любого тараканьего яда.

В нечистоплотной же квартире их можно травить вечность, используя самые мощные и самые супер-пупер современные средства, и всё равно тараканы вечно будут здесь жить.

Однажды и у меня появились прусаки — сразу после переезда в новую квартиру. Должно быть, жильцы со старых домов вместе со скарбом привезли. Тогда и родилась у меня идея: а что, если создать у тараканов, как я его назвала, «стойкий иммунитет» к моей квартире (на самом деле, конечно же, нужно было назвать наоборот, но мне так больше понравилось), чтоб паразиты знали и помнили, что ко мне заползать нельзя, что здесь их ждёт смерть.

Я купила самый примитивный и дешёвенький дихлофос и побрызгала им весь периметр квартиры по плинтусам (только здесь, а не по столам и прочим предметам, которыми пользуется семья). Через неделю, хотя тараканов уже в помине не было, я опять облила плинтуса. Через неделю — ещё раз. Не помню точно, сколько раз я повторяла дезинфекцию — 3–4–5 раз, быть может. Но за это время сформировала-таки у тараканов стойкий условный рефлекс — ко мне нельзя!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Смотрите также: