Врожденное или приобретенное? Почему и как становятся секс-маньяками

Ариэль Кастро. Фото: www.globallookpress.com

Таких случаев становится всё больше, но с социальными факторами они не связаны. Вот несколько примеров.

   
   

«Кливлендский маньяк» Ариэль Кастро очень похож на нашего «скопин­ского маньяка» Виктора Мохова, арестованного в 2004 году. Последний тоже сделал специальный подвал под гаражом, в котором три года держал двух девушек, и они тоже рожали от него детей.

Эти люди примерно одного возраста и социального круга. Но их зверст­ва меркнут перед «маньяком из Амштеттена» - небедным 73-летним Йозефом Фритцлем из благополучной Австрии. 24 года в маленьком подвале он прятал и насиловал свою дочь, родившую ему 7 детей. Когда один ребёнок умер, он сжёг его в печи. Жертвы жили в каморке с высотой потолка 1,72 метра, и дети ползали по грязному полу. Когда прокурор достал на суде их одежду, в зале стало трудно дышать. В 2009 году Фритцля приговорили к пожизненному сроку в психиатрической больнице. Его нынешняя комната несравненно комфортнее подвала.

ФБР проводит следственные действия в доме Ариэля Кастро. Фото www.globallookpress.com

Но часто таким маньякам не нужны даже секретные убежища. В том же 2009 году, когда по всему миру освещали ужасы Фритцля, СМИ почти молчали о случае Франка Ломбарта - перспективного 42-летнего помощника директора Центра по политике в области здравоохранения Университета Дюка. Почему?

Западные журналисты честно сознавались, что боятся обвинений в гомофобии. Ломбарт был геем, и он со своим гомосексуальным парт­нёром усыновил маленького афроамериканца. Франц с младенчества насиловал ребёнка. Когда мальчику исполнилось 5 лет, ФБР взяло монстра с поличным. Он пошёл на сделку со следствием (благодаря чему получил только 27 лет) и рассказал, что иногда через Интернет предлагал ребёнка для таких же утех и другим. А чтобы он легче переносил мучения, накачивал успокоительным.

История Маши Яшенковой из Новошахтинска о том, как она пережила ад - сначала в России, а потом в США. Её в 4 года чуть не зарезала мать-акоголичка, а в 5 лет усыновил одинокий американец Мэтью Манкузо, оказавшийся педофилом, - до 13-летия он насиловал родную дочь. В первую же ночь он изнасиловал и Машу, и так продолжалось пять лет. Ещё он сделал из неё порнозвезду Интернета. Тут-то ФБР и вычислило преступника. Скандал был мировой, и из него устроили сентиментальное шоу: девочку отдали женщине, пережившей такое же насилие. Хотели как лучше, но получилось… как у нас. Новая мать оказалась бывшей наркоманкой, издевалась над Машей. Девочка попыталась совершить самоубийство, и её забрали у истерички.

Комментарий специалиста

   
   

Что же во всех этих случаях общего и как их избежать? Мы нашли специалиста, занимающегося подобными проблемами и согласившегося прокомментировать их непредвзято, но только на условиях анонимности.

- Такое маниакальное поведение связано с расстройством влечений, и они практически не поддаются коррекции. Влиять на них очень трудно, они связаны с самыми глубинными свойствами психики - влечения лежат в основе жизни. Судите сами: нормальные влечения к пище обеспечивают поддержание жизни, а к сексу - продолжение рода. Их нарушение обычно имеет биологическую, врождённую основу. Расстройство влечений опасно и для самой личности, и для общества.

Страсть так сильна, что преобладает не только над этическими нормами, но и над чувством страха, инстинктом самосохранения. А после первого удачного насилия эти люди «входят во вкус», получая всё больше удовольствия. Поэтому они склонны повторять свои действия, и их нужно держать под контролем общества. Но сейчас в нашей стране это сложно: психиатрическая служба во многом разрушена, а органы полиции не склонны заниматься такими проблемами. Выявить их превентивно практически невозможно (к тому же такие попытки расцениваются как нарушение прав личности). Нужно развивать психиатрию, полицейскую службу, социальный контроль.

Читайте также: Что нужно знать о безопасности: памятка ребенку. Инфографика >>

Читайте в соцсетях!