Речь о главной тайне табачников — составе сигарет и других табачных изделий. Мы знаем, из чего делают продукты, это написано на каждой этикетке. А состав товара, который вызывает зависимость сродни наркотической, приводит к раку, врождённым порокам, инфарктам, инсультам, болезням лёгких, остаётся тайной не только для потребителей, но и для контролирующих органов. Между тем в составе табака можно обнаружить добавки, которые очень опасны и сами по себе, да ещё и ускоряют развитие никотиновой зависимости.
Полный абсурд
НИИ ЧАВО
— Утверждение формы отчёта, делающей тайное явным, затягивается не без участия табачных компаний. Как ни странно, но их позицию зачастую поддерживает бюджетное учреждение — ВНИИ табака, махорки и табачных изделий в Краснодаре, — продолжает Виктор Зыков. — Институт создали ещё в 1914 г., он активно работал, когда в стране выращивали табак в промышленных масштабах. Но теперь всё сырьё привозное, у нас практически нет табачных плантаций. И целесообразность наличия этого института в структуре Минсельхоза при нынешнем дефиците бюджета непонятна: на его финансирование идут налоги граждан, но его деятельность нередко выражается в озвучивании мнения, совпадающего с точкой зрения табачных компаний.
Встаёт вопрос: почему в ЕС транснациональные компании предоставляют полную информацию о составе своих продуктов, а в странах Таможенного союза не хотят этого делать? Вполне возможно, вопрос о раскрытии состава табачных изделий надо рассматривать и с позиции национального достоинства. Не вызывает никаких сомнений, что органы здравоохранения должны знать состав продукта, который в России потребляют 31-33% взрослого населения. Производителям табачных изделий наверняка есть что скрывать. Тем более что состав сигарет, распространяемых в России и других странах Таможенного союза, явно отличается от продаваемых в Евросоюзе.