Тамара Семина: «Я все время в движении»

Тамара Сёмина. © / www.russianlook.com

   
   

При встрече она призналась: «Вспоминать прошлое не люблю, а сегодняшний день таков, что без юмора можно просто сойти с ума…» И хотя предложений от режиссеров ей поступает по-прежнему немало, сниматься Тамара Семина больше не хочет.

Просто Тома

– Я бы с радостью снялась в сериале – чтобы заработать. Но сценарии предлагают такие, что, прочитав их, прихожу в ужас! Хотя на одно предложение я как-то откликнулась. Там героиня – бывшая опереточная актриса, очень капризная, и когда она заболевает, никак не может решить, какую ей сиделку выбрать. Я стала фантазировать, как она будет лежать в постели накрашенная, в парике. Получалось очень смешно, и режиссеру понравилось. Но… через два дня мне сообщили, что у продюсеров другая интерпретация, героиня у них – парализованная. На что я сказала: «Чур-чур меня». И отказалась. Сейчас ситуация не лучше. 28 картин закрыты в связи с кризисом. А на всякую гадость деньги всегда есть! Для кого, на какую потребу? Зрители устали от таких зрелищ, они скучают по нормальному кино...

– И все-таки еще совсем недавно вы были заняты на съемках…

– Да, недавно закончились съемки в Жуковском. Рабочее название картины – «Вам повезло». И что будет с ней – неизвестно. Три года назад сняли фильм о молодости Чехова. Я сыграла его маму. Кстати, именно я рассказала режиссеру, что Чехов и его мама были большими друзьями. Отец его недолюбливал, а мать обожала, она была тонкая женщина, с юмором, и он в нее пошел. Работалось на этой картине великолепно, в таком замечательном молодежном коллективе, но она так до сих пор и не вышла…

– Зато по телевидению по-прежнему с успехом идет реклама фиксирующего крема для протезов «Корега» с вашим участием. Говорят, эта реклама стала своего рода платой за проведенную вам дорогостоящую операцию. Это правда?

– Ничего подобного! Мне очень понравились ребята, которые этой рекламой занимались. Но я очень долго отказывалась в ней сниматься. Да, я лежала в больнице – у меня после смерти Володи (муж актрисы – киноактер Владимир Прокофьев. – Ред.) стало скакать давление. Так ребята-рекламщики и в больницу ко мне приезжали, уговаривали. Сначала приглашали меня для съемок лететь в Англию, я отказалась. Тогда предложили ехать поездом в Варшаву, и на это я согласилась. Называли все они меня просто Томой. С одной стороны, это как будто фамильярность, но я гордилась тем, что они считали меня своей, несмотря на разницу в возрасте.

   
   

Лучшая партнерша

– Тамара Петровна, со своим мужем вы счастливо прожили 48 лет. В чем секрет такого взаимного постоянства?

– А никаких секретов здесь нет: жили два нормальных человека, которые любили друг друга, заботились, жалели, помогали друг другу, доверяли, уважали… Когда муж заболел, врачи сказали, что он протянет неделю, не больше. А я пятнадцать лет его вела. Наверное, Господь Бог помог. Я старалась, чтобы у него все было: и домашний кинотеатр, и видео, и множество записей симфонической музыки. Он ею лечился, когда плохо себя чувствовал. Послушает – и совершенно другой человек… Поставила автоответчик: не дергайся к телефону, хочешь отдыхать – отдыхай, потом посмотришь, кто звонил. А он мечтал о мобильнике. Денег не было, я вся замотанная, вполложки ела, вполглаза спала, все прислушивалась к нему: дышит или не дышит? Сама не знаю, как мне удалось сэкономить и купить ему мобильник. Он был так рад, он с ним спал.

– Вы с мужем оба – актеры. Но вы с первых же ролей стали знаменитой актрисой, а он занимался дубляжом. Не ревновал он вас к славе?

– Поначалу да, ревновал. Но быстро понял, что это просто профессия, и стал помогать мне. Мы ночами сидели и разбирали, как играть любовные сцены, которых у меня всегда было так много. А ведь у меня были такие партнеры! Ну просто на подбор: Шукшин, Баталов, Матвеев, Глебов, Евстигнеев, Спиридонов, Джигарханян… Но у меня не было никогда ни с кем никаких интрижек, шашней, романчиков. Мужчины говорили друг другу: «С Томкой-то? И не думай, и не пытайся, это пацанка, с ней надо только дружить». А я говорила им: «Не надо обижаться, я вас всех обожаю, и мы будем дружить ВСЮ ЖИЗНЬ». Так оно и есть! И они говорят, что я самая лучшая партнерша.

Точка опоры

– Читала, что вы не смогли иметь детей потому, что на съемках фильма «Матерь человеческая» очень сильно простудились…

– Там все кругом болели – у кого зубы, у кого ангина, у кого воспаление легких. Все, кроме меня. Все были в шапках-ушанках, тулупах и валенках, а я в грязном, рваном ситцевом платье, вся в грязи с головы до ног – босиком по снегу, с октября по февраль. В конце ноября купалась в Дону. А в моем «люксе» даже воды горячей не было. Баня – раз в неделю. Местные жители принесли мне как-то два ведра, два кипятильника: «Пятровна, да обмойся ты, Господи…» Но у меня даже простуды ни разу не было!

– После этого не появилась ли у вас любовь к закаливающим процедурам?

– Да какое там закаливание… Каждый раз собираюсь с понедельника гимнастику начать делать. Гляжу, а уже среда: опять пропустила. И так уже 70 лет. Но я все время в движении, это и есть своего рода гимнастика.

– Вы в прекрасной форме. В чем секрет? Поделитесь рецептом молодости!

– Главный рецепт один – прислушиваться к себе, и твой организм сам подскажет, что ему нужно, начиная от того, кому что есть. Я так жалею людей, которые сидят на диетах! Тратят бешеные деньги на анализы, якобы позволяющие определить, какие продукты им подходят, считают калории, верят в это и… худеют, но хиреют, что-то у них начинает болеть… Я что хочу, то и ем, но – понемножку. Иногда бывало: час ночи, а я хочу борща! Иду к мужу. «Володя, пойдем поедим!» – «Да что ты, поздно уже…» – «Пойдем!» И ка-ак навернем. И при этом хохочем, так весело нам... Говорят, на ночь есть нельзя. Но это так вкусно! А потом ляжешь пузом кверху, так хорошо, никакого снотворного не надо. Вот и весь рецепт.

– Говорят, у вас дома очень уютно, много растений…

– В каждом доме есть цветы. Вот Володя помнил все их латинские названия, а я к ним обращаюсь запросто: ребята, мои дорогие, мои любимые. Так же я и с кошкой Баськой обращалась, и она меня очень любила. Володя даже устраивал (в шутку, конечно) «сцены ревности». Стоило мне лечь и накрыться пледом, как Баська вскакивала на меня и начинала свои «топы-топы». А Володя ложился рядом, и я говорила Баське: «Поцелуй Володю», и она, сидя на мне, тянулась к нему мордахой… Это так смешно было! Она все понимала, все знала…

– А теперь у вас живность есть?

– Нет. И цветов теперь меньше, я много их раздарила после того, как похоронила Володю. Вообще полдома раздарила, в том числе кровати, зеркала... 48 лет – это не 48 минут. Целая жизнь плечо к плечу. Но я очухаюсь.

Наша справка

Тамара Семина родилась в городе Льгове Курской области в семье военнослужащего. Во время войны отец, командир танкового взвода, погиб. В 1946 году ее мама повторно вышла замуж. Отчим стал для Тамары любящим отцом и настоящим другом. В знак благодарности ему актриса носит его фамилию. В юности Тамаре прочили педагогическую стезю, но она выбрала актерскую, окончив актерский факультет ВГИКа. Снималась в фильмах «Два Федора», «Трактир на Пятницкой», «Воскресение», «Порожний рейс», «Коллеги», «День счастья», «Вечный зов» и др. В Японии ей присвоен титул «Народное достояние Страны восходящего солнца».

Смотрите также: