Играйте на здоровье. Ученые придумали гейм-сервис для реабилитации больных

На Цифровой кафедре Сеченовского Университета создают интерактивную платформу для поддержания физической активности ActiveBuddy. Разработкой активно занимаются её выпускники и студенты.

   
   

Это первый проект, ориентированный именно на повышение физической активности жителей России. Ни одно из существующих приложений для занятий спортом, использующих геймификацию, не поддерживает русский язык. ActiveBuddy будет первой русскоязычной платформой.

Он будет предлагать пользователям каталог упражнений, из которого можно выбрать тренировку, выполнить ее, отследить свой спортивный прогресс с помощью трекера и получить внутриигровые баллы. Часть тренировок добавлены в каталог с самого начала, но появятся и эксклюзивные курсы от партнеров проекта.

С помощью баллов пользователи прокачивают своего аватара. Как объяснили разработчики, такая геймификация делает процесс тренировок более захватывающим. «Применение цифрового персонажа наподобие „тамагочи“ — инновационное решение, которое уже показало свою работоспособность. Геймификация процесса стимулирует пользователей тренироваться дольше и отслеживать свои спортивные успехи», — объяснила руководитель проекта, выпускница Цифровой кафедры Анна Рабинькая.

Важно, что сервис предлагает пользователям тренировки не только для поддержания физической активности, но и для реабилитации. Это имеет большое медицинское значение. Таким упражнениям посвящен специальный раздел. По словам разработчиков, это будет стимулировать пациентов не терять дух и продолжать двигаться к восстановлению своего здоровья после перенесенных заболеваний.

Интерфейс и часть функционала сервиса уже готовы, сейчас разработчики трудятся над созданием максимально интуитивного управления.