Гарантия на зубы. Почему важно читать договор в стоматологии?

© / Freedomz / Shutterstock.com

Стоматологические услуги довольно разнообразны — от простых до довольно сложных и высокотехнологичных. При этом многих, конечно же, волнует результат. А вдруг протез, который устанавливается на платной основе и стоит немалых денег, треснет, отвалятся какие-нибудь важные детали и т. д.

   
   

Тут пациентам стоматологических клиник важно знать, что их переживания надежно защищены законом, ведь на услуги такого рода в клиниках дают гарантию. Но что же собой представляет гарантия на зубы, в каких случаях она работает и как долго сохраняется, АиФ.ru рассказала главный врач клиники, врач-стоматолог высшей категории, член Ассоциации Общества по изучению цвета в стоматологии Наталия Кадькалова.

Когда выдается гарантия на зубы?

В стоматологической сфере пациента защищает, в частности, «Закон о защите прав потребителей». Так, например, именно он регулирует наличие гарантии на установку пломб или протезирование. В законе указано, что исполнитель определенных работ и услуг самостоятельно может ставить гарантийный период. Фактически это дополнительное обязательство, которое на себя берет клиника в отношении своих пациентов.

«Какие есть гарантийные сроки на стоматологические услуги, лучше уточнять до начала лечения. Обычно клиника сама устанавливает и предусматривает гарантийные обязательства на определенные услуги, например лечение кариеса или протезирование. Причем все это прописано в договоре, который пациент подписывает еще до начала процесса лечения. А значит, и я настоятельно это рекомендую, нужно детально ознакомиться с содержанием такого документа, чтобы понимать, на что можно рассчитывать», — говорит Наталия Кадькалова.

Также, отмечает Кадькалова, клиника опирается на «Правила предоставления платных медицинских услуг», когда устанавливает сроки гарантии на лечение. Ведь она напрямую в этом заинтересована, так как, когда мы говорим о гарантии на лечение, мы подразумеваем период, когда клиника несет ответственность за предоставляемое ей качество.

Регулирует отношения между стоматологической клиникой и пациентом в плане гарантийных сроков и Гражданский кодекс, а также ряд специализированных федеральных законов.

   
   

На что могут рассчитывать пациенты?

Конечно же, пациентам стоматологических клиник интересно, на что они могут рассчитывать в рамках гарантийных обязательств клиники. «Пока длится гарантия, пациент может обращаться в клинику для устранения „дефекта“. В таком случае лечение будет бесплатным», — отмечает Наталия Кадькалова.

Так, например, уточняют специалисты, человеку могут предложить замену пломбы на бесплатной основе, если она выпала. Кроме того, в рамках гарантии пациент может рассчитывать на возврат убытков, которые он понес, если приходится исправлять недочеты в другой клинике. Понятно, что в любом случае надо решать вопрос с той больницей, которая давала гарантии. И следует собирать все бумаги, например, если было исправление недостатков в другой клинике. Кроме того, пациент имеет право отказаться от услуг данного врача.

Важно понимать разницу и между сроком гарантии и сроком эксплуатации. Так, например, если врачи говорят, что коронка может простоять 10-15 лет, это совсем не значит, что именно столько и длится гарантия на нее. Сроки гарантии могут устанавливаться разные — от нескольких месяцев до пары лет. Длительные сроки гарантии также должны потребителя насторожить.

Когда пациент неправ?

Врачи же в свою очередь уверены, что говорить об одних обязательствах клиники перед пациентом не совсем правильно. Ведь и люди, которые прошли лечение, далеко не всегда относятся бережно к труду врача. «Есть нюансы по гарантии на лечение, и они также должны быть прописаны в договоре. Так, например, если пациент халатно относится к своему здоровью, например открывает бутылки зубами, на которых установлены виниры, вследствие чего происходит скол на эмали, тут ответственность однозначно лежит на пациенте, и клиника вполне имеет право не возмещать ущерб. Ведь он нанесен не по причине некачественного исполнения ею своих обязательств», — говорит Наталия Кадькалова.

Также стоматолог отмечает, что смотреть надо и на то, как пациент соблюдает гигиену полости рта, то есть, попросту говоря, чистит зубы. «Если у человека, прошедшего лечение, неудовлетворительная гигиена полости рта, то риски повторного кариеса или расцементировки ортопедической конструкции вырастает существенно. Естественно, доктор не может нести за это ответственность», — объясняет Кадькалова.

Надеяться, что никто не узнает про то, что человек некачественно ухаживает за полостью рта, не выйдет — ведь это для профессионала очевидно. Да есть и немало специальных средств, которые позволяют определить дефект, например плохую чистку, при которой сохраняется налет. Этот налет в ближайшем будущем станет камнем, а еще он является прекрасным средством для активного размножения бактерий, которые приводят к кариесу.

Если говорить про гарантийные обязательства и обязанности пациентов, то Наталия Кадькалова считает, что нужно внимательно читать договор с клиникой — там все прописано, и это позволит избежать недоразумений и пустых споров в будущем.

Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться с врачом