Ситуация с немецким канцлером обсуждается практически ежедневно. Всего лишь за последние 30 дней ее три раза накрывала волна неконтролируемых мелких судорог. Количество диагнозов же, которые ей поставили заочно, уже перешагивает за несколько десятков: от обезвоживания до диабета и эссенциального тремора.
Слова Ангелы
Сама Ангела Меркель внешней обеспокоенности своим состоянием не проявляет. Наоборот, политик всех успокаивает. «Вам не следует волноваться по этому поводу», — сказала 10 июля госпожа канцлер журналистам, отвечая на их вопросы по поводу своего здоровья. Все это произошло сразу же после третьего ее приступа на встрече с премьером Финляндии Антти Ринне.
После первого приступа она отмечала, что «как появилось, так и само пройдет». И, по сути, действительно, приступ прошел так же, как и начался. С остальными случаями было то же самое.
Версии
Версий относительно здоровья канцлера выдвинуто немало. Немецкие СМИ называют нервное перенапряжение (канцлер известна как истинный трудоголик и практически не имеет перерывов в своем расписании), болезнь Паркинсона (но это опровергают многие медики), ортостатический тремор и другие.
Среди наиболее частых предположений, на которые ссылается и сама канцлер, мелькают обезвоживание и усталость. Мы спросили у невролога, могут ли мероприятия на жаре и плотный график сказываться таким образом. Или все же такие «потрясывания» — сигналы о чем-то более серьезном?
— Я думаю, что те причины, которые перечисляются, — это нарушение водно-электролитного баланса, т. е. обезвоживание с нарушением ионов натрия, кальция, магния — как вариант могут подойти. Нервное перенапряжение тоже может дать такую реакцию, тем более что ситуация повторяется уже неоднократно, пресса об этом постоянно пишет.
Подробнее разбираться в причинах, не имея на руках истории болезни, сложно. Одно могу сказать точно в отношении более серьезных патологий: у нее точно нет эпилепсии. Учитывая, что она не потеряла сознание, при этом судороги были во всем теле, это не эпилептический приступ.