РЕЙТИНГ: похудательная фигня, которая не работает

   
   

Британское Управление добросовестной конкуренции (УДК) обнародовало данные об эффективности нескольких популярных диетических средств. Как оказалось, большинство из супер-приспособлений, продаваемых по всей Европе и в России, не обладают никаким похудательным эффектом.

Капсулы для похудания

Как заявляют производители, эти волшебные таблетки «по системе GI» содержат особый фруктовый уксус, который препятствует переработке углеводов в организме. А когда наше тело не получает энергии из сахара, он начинает черпать её из жировых отложений. Поэтому, обещает реклама капсул, просто принимая таблетки в течение недели, вы сможете сбросить до 5 килограммов и более. Если продолжить приём, вес будет уходить по 2,5 килограмма за 7 дней.

В России такое удовольствие около 3 тыс. рублей за месячный курс. Как заявили представители британского УДК, при проверке сведений, представленных в рекламе, производитель не смог дать никаких доказательств тому, что его продукт действительно работает.

Стельки для похудания

Это, наверно, одно из самых причудливых приспособлений для похудания из предложенных на рынке. Но чему только не поверит покупатель, если похудеть хочется ну очень-очень! Итак, стельки «Липо Слим» должны клеиться к ступням худеющего на ночь. Как обещает инструкция, эти чудо-подушечки будут «высасывать» избыточный жир через особый выход, расположенный аккурат на наших подошвах. Мол, как деревья впитывают воду корнями, так и мы поглощаем всю энергию начиная от ног. Таким образом, обещают производители, вы можете скинуть до 30 кг за месяц — причём без диет и упражнений!

Комментарии, казалось бы, излишни. Тем не менее, находятся покупатели и на такое чудо человеческой изобретательности. Как говорят психологи, подобные продукты рассчитаны на тех, кто уже отчаялся похудеть другими способами и готов купиться на любую ерунду. Тем более, если она обещает решение проблемы без всякого «напряга».

Реклама и распространение данного средства были прекращены по требованию УДК, так как, опять же, никаких доказательств эффективности стелек не существует.

   
   

Безоперационная резекция желудка

Другое название этой процедуры — установка желудочного баллона. В желудок пациента устанавливается силиконовый баллон, который затем наполняется особыми капсулами, распухающими в желудке. В результате объём баллона составляет около 500 мл, что практически равно объёму человеческого желудка. Теоретически, после такой операции человек физически не может есть много и поэтому худеет. Однако на практике, дело обстоит не совсем так. Во-первых, наш желудок обладает отличной способностью растягиваться, в некоторых случаях — до 4 литров! Поэтому, при желании, пациенту запросто удастся съесть столько же, сколько раньше, с той только разницей, что после удаления баллона вместимость его желудка будет в 2 раза больше. Не удивительно, что в эффективности способа усомнилось УДК, которое потребовало от фирмы-производителя хоть каких-то медицинских обоснований. Таковых не последовало.

Похудательные шоколадки

Сладкое, на котором можно худеть, — заветная мечта каждого диетика. Воплотить её в жизнь решили некие предприимчивые бизнесмены, которые запустили в производство серию шоколадных батончиков для похудания «Слим Шок». Яркая реклама, разосланная по электронной почте сотням тысяч людей, обещала «минус 9 килограммов за 20 дней». В основе действия лежала теория так называемых «отрицательных калорий», согласно которой батончики настолько низкокалорийны, что организм затрачивает на их переработку больше энергии, чем получает. Цена батончиков — около 1300 рублей за 40-дневный курс.

Согласно данным УДК, на эту удочку только в Британии пались 200 тысяч человек. Общий материальный урон составил свыше 20 миллионов фунтов (или 40 миллионов долларов), а эффект — нулевой.

Волшебные серёжки

Небольшая иголка устанавливается желающему похудеть в мочку уха. Там якобы находится точка, отвечающая за скорость нашего метаболизма — её стимуляция ускоряет обмен веществ и помогает терять вес. Обещанный результат — минус 15 кило всего за месяц. В России серёжки активно рекламируются через Интернет и с помощью спам-рассылок, а вот в Британии их продажу запретили ещё в прошлом году. Производителям пришлось покинуть рынок страны, когда УДК потребовало от них обстоятельных медицинских доказательств.

Смотрите также: