Спустя несколько недель медиков и родителей ждало новое потрясение — у малыша диагностировали такое сочетание редчайших врождённых болезней, какое встречалось в мировой врачебной практике всего три раза. Лицо мальчика ото лба до рта рассекала глубокая борозда, глаза были аномально широко расставлены, а линия волос начиналась чересчур высоко. При этом верхняя губа была настолько маленькой, что нёбо чуть ли не вылезало наружу, а нос еле-еле сформировался. Общее здоровье мальчика было не в лучшем состоянии, чем его лицо: болезнь почек и проблемы со слухом — только малая доля того, что значилось в медкарте маленького Кристиана. Кроме того, доктора подозревали, что мозг мальчика тоже пострадал.
— Прошло три дня с тех пор, как я родился, прежде чем врачи набрались храбрости показать меня матери, — рассказывает Кристиан, которому сейчас 23. — Сначала они даже показали ей фотографию, чтобы шокировать не так сильно.
Врачи боялись даже не того, что женщина испугается. Они не хотели, чтобы родители от него отказались. Но те и не думали о том, чтобы бросить своего ребёнка и мужественно приняли на себя все заботы о его здоровье. А забот было очень много. Первую операцию Кристиану сделали в возрасте 12 недель, а впоследствии провели ещё 35. И каждая была опасной, болезненной, с долгим и мучительным восстановительным периодом.
Дело шло медленно. В перерывах между амбулаторным лечением Кристиан пытался жить нормальной жизнью ребёнка, затем подростка, затем взрослого мужчины. Вопреки ожиданиям врачей, умственное развитие мальчика оказалось совершенно нормальным, и чем старше он становился, тем тяжелее осознавал своё уродство. По собственному признанию Кристиана, он не раз задумывался о самоубийстве, но поддержка и любовь близких не дали ему сорваться.
— Все мои многочисленные родственники обращались со мной не как с больным, а как с обычным ребёнком, — вспоминает Кристиан в интервью газете «Дэйли Мэйл». — А начальная школа вообще была, наверное, самым счастливым периодом в моей жизни. Все учителя относились ко мне очень внимательно, а маленькие дети просто не замечали того, что я не такой, как они.
Когда мальчику исполнилось 9, родители отвезли Кристина к знаменитому французскому врачу, специалисту в области черепно-лицевой хирургии. Ему удалось немного исправить верхнюю часть лица мальчика, сблизив глаза и опустив брови. Успех воодушевил родителей Кристиана, и следующие операции помогли сформировать верхнюю губу, а заодно и подправить мальчику слух. В 2000-м уже другая команда врачей приступила к восстановлению челюсти и зубов юноши.
На данный момент свои походы по светилам хирургии Кристиан закончил. Он решил наконец вступить в нормальную жизнь и первым делом стал студентом одного из английских университетов.
— Теперь я вполне доволен тем, что имею. Пора уже жить полной жизнью и взяться за реализацию своих амбиций.
Смотрите также:
- Психолог расскажет, как грамотно строить взаимоотношения с мужчинами →
- Самые несчастные люди – мужчины 35–44 лет →
- Для 70% женщин лучшая подруга – мама →