Забытые патенты
«АиФ»: - Иван Павлович, в будущем году в честь вашего 85-летия намечена конференция по народной медицине. Интерес коллег понятен: вы теоретик и практик безлекарственных методов оздоровления. Ещё два года назад вы поднимались домой, на 12-й этаж, по лестнице. По-прежнему не пользуетесь лифтом?
И.Н.: - К сожалению, два года назад, катаясь на лыжах в Швейцарии, я порвал крестцовую связку. От операции отказался. Сейчас практикую по 300-400 приседаний в день и уже почти восстановился. Надеюсь, что скоро снова не буду пользоваться лифтом.
«АиФ»: - Ваши рекомендации по оздоровлению организма просты и доступны. Но ведь корни их прячутся в космической медицине, к созданию которой вы имели непосредственное отношение. Многое ли из ваших разработок тех лет удалось передать здравоохранению?
И.Н.: - До обидного мало. Это объясняется чудовищной консервативностью врачей и нежеланием нашего здравоохранения бескорыстно служить людям, а не своему кошельку.
Вот пример. В 70-х гг. мною был разработан инновационный метод: при облучении крови ультрафиолетовыми лучами, спектр которых близок к солнечному излучению, происходит подпитка организма. Она нормализует нарушенный энергетический баланс и повышает иммунитет. Мы создали не имеющий аналогов прибор, который я активно применяю при лечении различных иммунодефицитных состояний - хронических воспалительных процессов, бесплодия, вирусного гепатита, онкологии. Беру у больного 10-20 кубиков крови, пропускаю их через прибор, кровь облучается, насыщается энергией и снова вливается в организм, повышая его энергоресурс. Процедура совсем проста, а эффект от неё таков, что через несколько сеансов внутренние органы и системы активизируются и легко справляются с тяжелейшими патологиями.
Для первого отряда космонавтов мы разработали аптечку весом 420 г, в которой есть всё самое необходимое, включая средства скорой медицинской помощи. В неё включено в том числе и средство для снятия стресса - так называемый стабилизатор дневного типа, когда за 8 часов работы не возникает усталости. В этой же аптечке содержится особый гель для снятия воспаления глаз. Это была большая проблема для космонавтов: в невесомости вокруг пилота летает мелкая пыль. Гель, содержащий альбуцид, закладывается за веко, и через три минуты соринка перестаёт беспокоить.
Другим изобретением, не утратившим ценности, стала укладка для реанимации весом 9 кг. Мы оснащали ею врачей в самолёте, отправлявшемся на поиск приземлившихся космонавтов. Внутри герметичный чехол для изоляции оперируемой зоны. Космонавт-исследователь обучался умению провести операцию по удалению аппендицита: 3-4 тренировок было достаточно, чтобы он по инструкции смог справиться с этой задачей.
«АиФ»: - Как получилось, что именно вам пришлось заботиться о здоровье космонавтов?
Досье | |
---|---|
Иван Неумывакин родился в 1928 г. Профессор, д. м. н., действительный член РАЕН, автор более 200 научных работ, 85 изобретений, сторонник народной медицины. |
И.Н.: - Однажды я указал инженерам на блок с технической неполадкой в довольно сложной системе. Меня, дилетанта, разумеется, тут же «послали». Но, когда стали проверять, выяснилось, что интуитивно я указал проблемную точку. Мне тогда даже премию выписали. Оказалось, Сергей Павлович Королёв запомнил этот эпизод. Когда он посетил Институт медико-биологических проблем, в котором я работал, вспомнил об этой ситуации, узнал меня и поручил руководить комплектацией бортовых аптечек для космонавтов. Это дало возможность отобрать 120 лучших специалистов из разных институтов для работы в космической медицине.
Важнее алгебры и химии
«АиФ»: - Вам приходилось сотрудничать и с Гагариным?
И.Н.: - Да, со всеми членами первого отряда космонавтов. Юра был тёплый человек и в любой компании за пять минут становился своим. Помню, когда хоронили Комарова, он с горечью мне сказал: «Вместо Володи в этом гробу должен был лежать я». Гагарин ведь был дублёром Комарова в полёте первого «Союза». Должны были стартовать 2 одноместных корабля с космонавтом в каждом, а потом пилоты должны были перейти из одного корабля в другой через открытый космос. Потом программу упростили, выход в открытый космос отменили. А пилотом оставили более образованного Комарова.
«АиФ»: - Вы ещё с тех времён увлеклись методами лечения, заимствованными из народной медицины?
И.Н.: - Конечно, ведь в космосе нет места сложным методам - следовало отбирать самые простые и эффективные. Спустя много лет оказалось, что подобная задача стоит перед всем населением: с появлением платной и не всегда честной медицины стало важно научиться самостоятельно оказывать первую помощь своему организму. Убеждён, что в школе должен быть предмет, называемый, допустим, «Азбука здоровья». Детей следует научить, как, не пользуясь лекарствами, сохранить острые глаза, белые зубы, здоровый желудок, крепкое сердце. Не могу представить предмета более важного, чем этот.
Смотрите также:
- Главный кардиолог Москвы: «Сердце не выдерживает современного ритма жизни» →
- Эфир, бинты, самоотверженность. Как работали врачи на полях сражений ВОВ →
- Хирургия будущего: эксперт о пластике, пересадке органов и лечении рака →