Международно признанный клинический психолог Кэтрин Штайнер-Адэр в своей книге The Big Disconnect (с англ. — «Большой разобщитель») поднимает вопрос взаимодействия детей и современных технологий. В главе «Технология убивает детство» она говорит, что время, потраченное на гаджеты, может затруднить способность детей взаимодействовать друг с другом и реальным миром.
Действительно, современные дети пытаются добраться до гаджетов (особенно — до телефонов и планшетов) с раннего детства: как только у них начинает получаться держать объекты в руках. Каролин Джейнс, сотрудник компании Leapfrog Enterprises, разрабатывающей обучающие онлайн-продукты для детей, говорит: «То, что малыш любит нажимать кнопки и смотреть видео, не значит, что он готов к работе с компьютером». Она рассказывает, что дети в возрасте до двух лет познают мир в реальных действиях и взаимоотношениях. В течение времени, которое ребёнок проводит перед экраном компьютера, такого развития не происходит. А в возрасте от трёх лет, по мнению Джейнс, детей можно допускать к электронным устройствам. Но использовать компьютеры и планшеты они должны для того, чтобы изучать образовательный контент, который разрабатывают специализированные компании.
Многие эксперты рекомендуют подождать, пока ребёнок достигнет дошкольного возраста, и только потом допускать его к компьютеру. Куратор сферы учебных технологий школьного округа Манате во Флориде Джинни Галиндо считает, что многое зависит от того, где дети используют гаджеты: под наблюдением родителей или же вне дома. «В контролируемой среде дети в возрасте от четырёх до пяти лет могут заниматься учебной деятельностью с использованием смартфонов и планшетов всех видов. Для использования в неконтролируемой среде я не рекомендую покупать смартфон или планшет для ребёнка, пока он не достигнет возраста от 11 до 13 лет», — говорит Галиндо.
Смотрите также:
- Гаджеты в руках ребёнка. К чему приведёт увлечение смартфоном и планшетом? →
- Дети и Сети. Психолог о том, когда можно разрешить ребёнку гаджет →
- Правила мультбезопасности: какие фильмы показывать детям? →