«АиФ» разбирался вместе с психологом Инной Силенок.
Популярный мультфильм «Маша и Медведь» я бы рекомендовала смотреть детям старше 4 лет, которые уже могут понять, что такое хорошо и что такое плохо, проанализировать, правильно ли ведёт себя Маша.
Правильный мультфильм
Должен соответствовать четырём критериям:
- не провоцирует ребёнка на опасные для него самого или окружающих действия;
- рассказывает о важности доброты, дружбы, искренности, показывает, что можно исправить ошибки;
- не вызывает тревогу или неуверенность в себе (например, если обижают персонажа, с которым ребёнок идентифицирует себя, это вредный мультик);
- адекватно передаёт картину мира и пробуждает любознательность и интерес к исследовательской деятельности.
А вот такие мультфильмы, как «Свинка Пеппа», на мой взгляд, слишком простые. Не надо бояться сложности, это возможность перейти на новый уровень. В примитивных мультиках ребёнку не надо думать, ведь диалоги упрощены, транслируются готовые штампы.
В наших сказках одни ценности, в американских — другие. Выбор — за вами. Но, думаю, именно иностранные мультики стали воспитывать общество потребления. Они учат взять от этой жизни как можно больше.
Не нужно включать ребёнку мультфильм на час. Достаточно 10–15 минут просмотра, потом — перерыв.
Чтобы мультфильмы приносили больше пользы, после трансляции предложите малышу нарисовать или слепить из пластилина персонажа. Выучите песенку из сказки, поставьте сценку.
А ещё я рекомендую включать аудиосказки. Так ребёнок рисует в своём воображении персонажей, а не просто принимает то, что навязал ему художник.