Потом, если нет компании, инвентарь зачастую пылится в кладовке. Предложите ребёнку сделать из катания тренировку, которая научит его управлять своим телом!
Тренируем мастерство
Для детей, чья нервная система ещё формируется, такие занятия очень полезны. Они учат концентрироваться, чередовать усилие с расслаблением. Кроме того, любая отработка навыков тренирует выносливость. И мальчикам, и девочкам-подросткам интересно соревноваться, поэтому хорошо привлечь к занятию других детей.
Проводите тренировку через день или каждый день, а раз в 2–4 недели устраивайте контрольную. Засеките время, за которое ребёнок выполнит самый сложный вариант упражнения. И скажите, что к следующему соревнованию время должно стать меньше. Это хорошо стимулирует детей 9–12 лет и старше.
Готовим площадку
Для начала найдите более-менее ровную площадку в парке, на даче или отрезок парковой дорожки, где мало людей. Для роликов и самоката площадка должна быть асфальтовой, бетонной или иметь резиновое покрытие (как на детских и спортивных площадках).
Подготовьте фишки. Обычно используют строительные бело-красные полосатые конусы (их можно купить в строительном магазине). А можно взять цветные одноразовые стаканы — яркие, чтобы их было хорошо видно. В них надо бросить по камешку, чтобы ветер не сдувал. Нужно 6–20 штук. Чем больше фишек, тем сложнее маршрут и тем интереснее соревнование.
В конце отметьте линии старта и финиша так, чтобы от и до фигур из фишек до этих линий оставалось около 1 м. В процессе тренировки сдвигайте фишки к старту, оставляя более длинное расстояние до линии финиша.
Выбираем фигуры
Расставьте фишки в линию от старта к финишу. Расстояние между ними примерно 1 м или длинный шаг взрослого (для упражнения на велосипеде можно больше). Ребёнок должен проехать «змейкой», объезжая фишки по очереди то справа, то слева.
Пусть проделает это 5–6 раз чисто (если сшиб фишку, продолжать до конца, но затем начать сначала). После этого уменьшите расстояние между фишками на 10–15 см — и опять 5–6 чистых прокатов.
Снова уменьшите расстояние между фишками на 10–15 см и так далее. В конце концов расстояние между фишками должно быть минимальным, по какому может проехать ребёнок.
Расставьте фишки зигзагом: одна — слева, одна — справа и так до конца. Объезжать надо каждую фишку снаружи.
Действуйте по тому же принципу: 5–6 чистых повторений и уменьшайте расстояние.
Расставьте фишки по кругу. Финиш в этом случае будет там же, где и старт.
Ребёнок объезжает их по очереди: одну — справа, следующую — слева и так далее. И пусть каждый круг выезжает за линию старта, а то голова может закружиться.
5–6 чистых повторений — и уменьшайте расстояние.
Довольно сложное упражнение, рассчитанное на детей старше 8–9 лет.
Расставьте фишки в шахматном порядке: одна прямо, две — справа и слева, опять одна и так далее. Расстояние — как в предыдущем упражнении. Ребёнок должен объехать первую фишку, оставив её слева. Затем поехать к левой фишке, объехать, оставляя её по правую руку. Затем поехать к правой и объехать её, держа по левую руку.
Следующая «тройка» объезжается зеркально: первая (центральная) остается по правую руку, затем правая (она должна оказаться слева), и левая (она оказывается справа). Описание может показаться сложным, но при движении переходы получаются удобными.
Пусть ребёнок не спешит, изучит последовательность. Не забывайте про правило «сделать чисто 5–6 раз и уменьшить расстояние».
Расставьте фишки в две параллельные линии. Одну фишку поставьте примерно в метре за линией финиша (снаружи).
Ребёнок делает упражнение «Змейка», проезжая одну линию, затем выезжает за линию финиша, разворачивается вокруг фишки и возвращается, проезжая вторую линию. 5–6 чистых повторений — и уменьшайте расстояние, фишку за финишем тоже приближайте к линии.
Весёлого лета вам и вашим детям!
Статья по теме: Как выбрать ролики →