Детям компьютер полезен. Виртуальные игры хорошо влияют на психику детей

«Дикари» без планшетов

Компьютерные игры полезны подросткам! Такой невероятный вывод сделали психологи из Оксфорда, опросив 5 тыс. школьников 10-15 лет. Оказалось, вхожие в виртуальные миры дети легче находят язык со сверстниками и больше довольны жизнью.

   
   

Отечественные психологи англичан поддержали. «По данным наших исследований, если подросток совсем не общается в Интернете и не играет в компьютерные игры, то он выпадает из своей подростковой среды, — говорит Кирилл Хломов, руководитель направления по работе с подрост­ками Городского психолого-педагогического центра в Москве. — Можно отнять у ребёнка планшет, только потом не надо удивляться, что у него нет друзей».

Однако страхи взрослых по поводу вредного влияния всевозможных экранов на детскую психику и здоровье как никогда сильны. И всё больше родителей действительно отнимают гаджеты у детей. К чему это приводит?

«Дети дикарями приходят во взрослую жизнь. Мы с удивлением замечаем, что многие студенты не умеют работать с компьютером, не могут ввести правильно запрос в интернет-поисковике, отправить письмо по электронной почте, — сетует Елена Чеботарёва, доцент кафедры социальной и дифференциальной психологии РУДН. — Информационные технологии — это реальность, к которой надо приспосабливаться. Кроме того, в Интернете немало ресурсов для развития детей. Стать ближе к ребёнку проще всего, разделив его интересы. Можно зайти на его страничку в соцсетях и добавиться к нему в друзья — будете знать, чем он интересуется, с кем дружит. Стоит наладить виртуальное общение и с его приятелями. Можно поиграть в компьютерные игры, а потом их обсудить. Вы считаете, что “яйца курицу не учат”? Глупости! Попросите ребёнка научить вас пользоваться какой-то программой или приложением. Часто дети оказываются более продвинутыми пользователями, чем их родители, и им очень важно признание их талантов».

Под контроль!

Безусловно, любое увлечение должно иметь пределы. «1,5 часа в будни и 4 часа в выходные за компьютером — это максимум, — считает психолог Михаил Лабковский. — Если ребёнок сам не контролирует время, проводимое в соцсетях, придётся это делать родителям».

А вот отнимать одной рукой планшет или смартфон, а другой вкладывать в руки подрост­ка книгу бесполезно. Ещё хуже — наказывать лишением компьютера. «Тем самым компьютер и Интернет вы делаете ценностью, ради которой надо жить и работать», — считает Кирилл Хломов.

«АиФ» рекомендует

Как понять, что компьютер вреден ребёнку:

   
   
  • Он отказывается от того, что нравилось раньше, — не потому, что перерос, а просто компьютер стал главным в жизни.
  • Начал хуже учиться, а то и прогуливать уроки.
  • Перестал общаться с друзьями вживую.
  • Резко испортилось зрение, осанка.

Однако не сваливайте всю вину только на компьютер: изменения могут быть вызваны возрастом, стоит посоветоваться с психологом.

Смотрите также: