Детский телефон доверия: как позвонить и кто окажет помощь

Категория:  Дети
Ответ редакции

​В конце 2021 года на детский телефон доверия с мобильного можно будет позвонить по короткому номеру 124.

   
   

Что такое детский телефон доверия? 

Детский телефон доверия — это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. В России ее запустили в 2011 году. За 11 лет его работы специалистами принято около 11 миллионов обращений.

Куда звонить? 

Чтобы получить консультацию специалистов, необходимо позвонить на единый номер 8-800-2000-122. В конце 2021 года помощь детского телефона доверия станет доступна с мобильных телефонов по короткому номеру 124.

Кто может позвонить на этот номер?

На детский телефон доверия могут позвонить все, кому нужна психологическая помощь.

А родители могут позвонить на детский телефон доверия? 

Да, могут. Родители, опекуны, а также педагоги, которым требуется экстренная психологическая помощь, могут позвонить на этот номер. Также консультацию могут получить дети и взрослые, проживающие в отдаленной сельской местности, где в силу объективных обстоятельств затруднено обращение в психологические службы, службы социальной поддержки населения, органы опеки и попечительства.

Кто проводит консультации? 

Консультации проводят психологи. Они дают советы детям, подросткам, родителям, педагогам по любым вопросам, которые касаются развития, обучения, воспитания детей, и оказывают психологическую помощь в трудных жизненных ситуациях.

Задача психолого-консультанта — снять эмоциональное напряжение, снизить переживания, которые испытывает звонящий, и уберечь подростка или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков. Вместе с абонентом специалист анализирует ситуацию, подсказывает алгоритмы выхода из сложившегося положения, а также мотивирует человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.

   
   

Нужно ли представляться во время разговора?

Позвонивший может сохранить свое имя в тайне. Абонент может представиться любым именем или вообще не сообщать его, при этом телефонный номер звонящего не фиксируется. Ребенок или его родитель может открыто говорить о том, что его беспокоит, тревожит, не называя своего имени и свои координаты. О содержании разговора будет знать только звонящий и консультант. 

Позвонить можно из любого региона? 

Да, телефон действует по всей России. Бесплатная помощь оказывается ежедневно и в большинстве регионов — круглосуточно. Рабочие смены психологов формируются с учетом количества обращений абонентов и состоят из двух-трех психологов в дневную смену (с 9.00 до 21.00) и двух психологов в ночную смену (с 21.00 до 9.00).