Школьные домашние задания могут стать необязательным. За и против

Вопрос-ответ из газеты: АиФ. Здоровье №40 03/10/2013
Школьные домашние задания могут стать необязательным. За и против
Ответ редакции

Учителя считают, что нагрузка на старшеклассников и так слишком велика. По мнению учителей и президента, старшеклассникам важно иметь свободное время.

Ирина, 35 лет, парикмахер 

Насколько я помню, когда мы учились в школе, в 10-м и 11-м классах ничего нового не проходили. Просто повторяли пройденное за все годы обучения, чтобы легче было к поступлению в институт подготовиться.

Думаю, в этом случае домашние задания действительно не нужны. Ведь при поступлении нужно сдавать не все предметы! И, если уроки станут необязательными, у школьника появится возможность уделить больше времени тем предметам, которые ему действительно нужны или интересны. Ведь, к сожалению, каждый учитель уверен, что его наука – самая важная, и ни за что не войдет в положение ученика, которому не хочется тратить время на изучение физики, которая никогда ему не пригодится, зато нужно высвободить несколько дополнительных часов, чтобы позаниматься, например, английским, необходимым для поступления  в вуз. Если же домашние задания станут необязательными, школьник сможет сам выбрать, что ему учить. Думаю, это правильно, ведь старшеклассники обычно уже знают, куда они будут поступать и какие экзамены им нужно сдавать. 

Анна, 39 лет, менеджер 

Домашние задания нужны не столько для того, чтобы ребенок лучше усвоил материал, сколько для того, чтобы научить школьника работать самостоятельно. Этот навык будет ключевым, когда подросток поступит в вуз. Если студент не умеет работать с источниками информации, ему придется очень тяжело! И учиться этому нужно еще в школе! Иначе риск вылететь из института после первой же сессии возрастает в разы! Если домашние задания станут необязательными, качество образования непременно пострадает! Даже если ученики освоят все программу, все равно самостоятельно мыслить и работать без помощи преподавателя они не научатся! 

Валентина, 34 года, бухгалтер 

А как ставить оценки? Один делает  уроки, а другой – нет. Но при этом они примерно одинаково пишут контрольные (например, один из учеников списывает). Ставить им одинаковые оценки? У нас почему-то все время пытаются бороться не с тем, с чем нужно. Стараются исключить списывание во время ЕГ, пытаются найти и отобрать мобильники. Но все это бесполезно – на каждую строгость будет придумана новая хитрость. Вместо того, чтобы пытаться один раз поймать кого-то на списывании, нужно оценивать работу школьника в течение всего его обучения! И в том числе учитывать, занимался ли тот или иной ученик дома, самостоятельно. Вот тогда система оценок будет справедливой. 

Сергей, 65 лет, пенсионер 

До того как наше образование начали реформировать, оно было одним из лучших в мире. Но, как только пошли какие-то новые веяния, типа ЕГ и отмены домашних заданий, уровень российского образования скатился на нижние строчки рейтингов. И ничего удивительного! Все, и ученики, и учителя, стараются максимально облегчить себе жизнь. Одним не хочется уроки делать, другим – их проверять. Можно отменить уроки, чтобы всем было легче. Только вот с какими знаниями дети будут выходить из школы? 

Николай, 23 года, программист 

Сейчас домашние задания превратились в профанацию. Все ответы есть в Интернете, рефераты и сочинения тоже можно найти в Сети. И какой тогда смысл в том, чтобы задавать уроки на дом? Все равно никто сам делать их не будет. А Интернетом современные школьники и так пользоваться умеют, дополнительно их учить не нужно.

Алексей, 50 лет, предприниматель 

Сейчас в школах, особенно в старших классах, огромные нагрузки. На мой взгляд, если их хоть немножко сократить, будет только лучше. Во-первых, у нас дети уже гулять разучились – пока из школы придут, пока уроки сделают, уже не на улицу, а спать нужно идти! А потом мы удивляемся, почему среди выпускников школ здоровых подростков почти нет!

А во-вторых, тот объем информации, который дают современным школьникам, просто невозможно усвоить! Мозгу тоже нужно давать передышку, иначе нервных срывов и прочих неприятностей не избежать! Уверяю вас, ребенок будет лучше учиться и запомнит гораздо больше, если почаще давать ему возможность отдохнуть! В общем, я уверен, что, если уроки станут необязательными, улучшится и здоровье, и успеваемость старшеклассников. 

Константин, 41 год, охранник 

Когда я в школе учился, во время урока ничего понять не мог! Слушал учителя, но тут же забывал сказанное или просто вникнуть не получалось. А вот когда дома уроки делать начинал, уже сам потихоньку разбирался. Если бы заданий на дом не давали, думаю, я бы школьную программу вряд ли освоил! Ведь пока сам вникать не начнешь, спокойно, без спешки, ничего не поймешь и не выучишь!

Татьяна, 45 лет, инженер 

В старших классах, как правило, уже ясно, кто из учеников будет делать уроки в любом случае, а кто все равно спишет. Об этом знают и ученики, и учителя. Так что не вижу смысла в том, чтобы всерьез проверять домашние задания. Отличник и так заниматься будет и в школе, и дома, независимо от того, обязательно ли делать уроки или по желанию. А двоечники и лентяи все равно найдут способ не делать уроков и избежать наказания. Так что мне нравится такая инициатива. Зачем ученикам делать вид, что они выполняют домашние задания, а учителям – что они проверяют заданные уроки?

Смотрите также: