Начнем с гимнастики
В возрасте от 2 до 5 лет лучше всего отдать ребенка заниматься гимнастикой.
Какой эта гимнастика будет – художественной или спортивной, разницы нет: в столь юных годах дети рекордов не ставят, осваивают в основном общеразвивающие упражнения, а также играют в подвижные игры.
Подобные занятия в раннем возрасте развивают у ребенка хорошую память, избавляют его от нерешительности, воспитывают самостоятельность и приучают к аккуратности и вежливому общению со старшими, особенно с педагогами.
Как правило, сначала родители приводят сына или дочь в спортивную гимнастику, а уже потом на свое усмотрение или по желанию ребенка переводят его в другие дисциплины. При этом желательно ориентироваться не только на интерес к определенному виду спорта, но и на природные данные малыша.
Что для девочек, что для мальчиков?
После полуторагодового базового курса подготовки в секции спортивной гимнастики хорошим выбором для девочек станут школы художественной гимнастики, синхронного плавания, фигурного катания, танцев или балета. Это позволит развить творческое мышление, сформировать фигуру, поднять самооценку. Любая девочка, способная сделать переворот и стойку на руках или умеющая садиться на шпагат, привлекает к себе внимание, вызывает неподдельный восторг окружающих и является примером для остальных своих сверстников.
Мальчиков в возрасте 4–5 лет после секции спортивной гимнастики лучше отдать на плавание, танцы, приобщить к единоборству или командным играм. Такие виды спорта воспитывают в будущих мужчинах волевые качества, ответственность, тактичность, концентрацию внимания. Работа на достижение общих командных целей будет воспитывать в ребенке чувство локтя, стремление к победе, а также позволит освоить тонкости коммуникативных связей и позиционирования себя в коллективе.
Зачастую дети, не зная, чему отдать предпочтение, стремятся посещать сразу несколько секций, но целесообразно остановиться на одной-двух.
Смена увлечений
Как показывает практика, дети охотно продолжают занятия в выбранных ранее секциях лет до десяти-двенадцати, а с наступлением подросткового возраста забывают про любые физические нагрузки. Винить в этом можно пубертатный период, богатый на резкие перепады настроения, повышенную ранимость и возбудимость.
Когда происходит гормональная перестройка всего организма, это неизбежно вносит коррективы и в привычный график спортивных занятий. В это неспокойное время дают о себе знать и физиология, и неврология: подростки могут жаловаться на боли в сердце, быструю утомляемость, сонливость, частые головные боли. Надо учитывать и то, что именно в этот период жизни обычно происходят наиболее яркие вспышки влюбленностей, ревности и выяснения отношений. Тем не менее, чтобы подросток не забыл окончательно о физических нагрузках, стоит более внимательно прислушаться к его мнению: что же нравится ему самому, какие виды спорта или тренировок?
Любой ребенок в подростковом возрасте считает себя полностью самостоятельным и готовым к принятию решений, и значит – нужно предоставить ему такую возможность!