Нужны ли в школах платные уроки? ЗА и ПРОТИВ

   
   

В список платных предметов могут попасть такие дисциплины, как рисование, пение, природоведение, иностранный язык… Сегодня мы решили выяснить, как вы относитесь к такому нововведению.

Олег, 36 лет, юрист

У меня сын учится в пятом классе. С прошлого года у них в школе начался иностранный язык. Класс разбили на две группы, в каждой – свой преподаватель. Вот скажите мне, как можно выучить английский в группе, состоящей из 15 человек? Причем половине учеников этот английский нужен как собаке пятая нога. Если бы предмет был платным, думаю, в группу набралось бы уже не пятнадцать, а от силы пять человек. Но зато эти пять действительно смогли бы получить какую-то пользу от занятий. Моему сыну, например, очень нравится учить язык. Но остальные ученики просто не дают ему этого делать. За два учебных года они еле-еле осилили алфавит и выучили всего несколько слов. К грамматике даже не приступали! Да, я живу в Москве и могу нанять своему сыну репетитора. Но ведь есть люди, которые живут в поселках или небольших городах, где единственный человек, который хоть как-то знает язык, – тот самый школьный учитель. Договориться с ним о дополнительных занятиях можно далеко не всегда. После работы у преподавателя может просто не оставаться на это времени. Так пусть уж лучше те, кому язык и в самом деле нужен, изучают его в школе. Пусть этих детей будет мало, но зато они действительно смогут получить какие-то знания, а не будут бессмысленно просиживать штаны на уроках.

Раиса, 31 год, администратор

Этот закон лишит многих детей шансов на полноценное образование. Если ребенок растет в малообеспеченной семье, у него отнимут возможность нормально учиться. Он просто никогда не узнает о части своих способностей. Может быть, ему суждено стать великим художником, но как он поймет, что у него есть талант, если никогда в жизни не пробовал рисовать? Родители в таких семьях озабочены лишь тем, чтобы прокормить детей, а на то, чтобы ими заниматься, у них нет ни сил, ни времени. Единственное место, где хоть как-то обратят внимание на склонности этого ребенка и дадут ему совет, чему посвятить себя в жизни, – это школа. Но если этот закон примут, то малообеспеченные дети будут лишены и этого шанса. Получается, что если у ребенка небогатые родители, то все, на что он может рассчитывать, – это худо-бедно научиться писать, читать и считать. А все, что относится к творческой составляющей личности, пройдет мимо него. По-моему, это просто несправедливо. Ребенок не виноват, что его родители не могут позволить себе оплачивать его уроки пения или рисования.

Виктор, 45 лет, водитель

В школе и так нагрузки сумасшедшие, а ненужных предметов – хоть отбавляй. Я был бы рад, если бы моему ребенку разрешили на них не ходить. Ну вот скажите, зачем нужно природоведение? Это же не предмет, а бред какой-то. Ну как мне может помочь в жизни то, что я заполнял когда-то дневник наблюдений и могу узнать, какая погода была в марте прошлого года? Зачем тратить время на эту глупость? А пение? Откровенно заявляю, моему сыну медведь на ухо наступил. Сколько его петь ни учи, все равно слух у него не появится! Я просто не стал бы платить за эти предметы, и пусть бы их не было. А вот рисовать мой ребенок любит. Ну и пусть рисует себе на здоровье! А то сейчас у него на это просто нет времени. Он или в школе сидит или уроки делает. Ни погулять, ни побегать, ни порисовать! Пусть каждый родитель выберет те предметы, которые интересны его ребенку, а остальные – это все равно бессмысленная трата времени. Если детям наплевать, что говорит учитель, они все равно ничего не запомнят. Будут весь урок в окно пялиться или болтать друг с другом. Опять же после того как родитель заплатил за какой-то предмет, будьте уверены, он и уроки проверит, и выяснит, чему его чадо выучилось. Так что и знания от этого лучше будут.

Анна, 50 лет, домохозяйка

Посмотрите на современных детей! Им компьютер со стрелялками уже давно заменил книгу. Они не ходят в музеи – вместо этого они разглядывают комиксы. Им неинтересна классическая музыка – вместо нее какое-то убогое бренчание. А если и в школе им перестанут насаждать любовь к прекрасному, можете себе представить, каким будет следующее поколение. Мы просто превратим своих детей в маргиналов, для которых единственный интерес – распить бутылку водки в подъезде и посмотреть идиотскую передачу по телевизору. Получается, мы сознательно отупляем своих детей. Растим из них отбросы общества, для которых ничего не свято. Которым не нужны произведения искусства, которые не имеют представления о родной литературе, а Моцарт для них – человек, пишущий мелодии для мобильных телефонов.

Ольга, 41 год, бухгалтер

Школы уже давно перешли на «самоокупаемость». С родителей берут деньги постоянно – то нужно сделать ремонт в классе, то купить что-то для кабинетов, то охрану нанять. Уж лучше я буду платить за «лишние» предметы. По крайней мере, я буду знать, за что я отдаю свои деньги. Я ведь не могу проконтролировать, сколько побелки ушло на потолок, или узнать, во сколько школе обошелся пункт охраны. А тут все прозрачно. Заплатил за дополнительные предметы, и ты видишь, что ребенок на них ходит, учится чему-то. Ведь как сейчас происходит? Нужно купить в школу компьютеры. Половина родителей деньги сдают, а вторая половина – нет. Говорят, что не могут себе этого позволить. А компьютерами пользуются все дети, и те, чьи родители заплатили, и те, чьи нет. И почему я должна отдавать деньги за чужого ребенка? У нас половина родителей прикидываются бедными, а сами детей в школу на машине привозят. А компьютер покупать их чадам должна я! Лучше я заплачу только за своего ребенка и буду точно знать, что мои деньги ушли именно на его образование, а не на обучение какого-нибудь двоечника. Да и для по-настоящему малообеспеченных родителей это выход. Пусть их ребенок не научится рисовать, но зато он будет пользоваться тем же самым компьютером, который школа купит на вырученные средства. К тому же это позволит повысить зарплату учителям, а значит, и качество обучения. Ведь кто сейчас преподает – хронические неудачники, которые просто не нашли другую работу.

   
   

Сергей, 55 лет, инженер

Мы сначала вводим платные дисциплины в школе, а потом удивляемся, почему уровень российского образования постоянно падает. Я слышал, что в одной из московских школ эту систему уже ввели в качестве эксперимента. Так вот, в список платных предметов попало… чтение! Это же полный маразм! Русский язык – пожалуйста, учи, а вот за чтение – будь добр, раскошеливайся! То есть писать мы тебя выучим, а читать – нет? Чукча не читатель, чукча писатель, так что ли? Я думаю, что если так дело пойдет и дальше, скоро у нас в стране уровень неграмотности будет, как до революции. Очень небольшой процент богатых людей будет иметь хорошее образование, а остальные так и не научатся читать, а вместо подписи будут ставить крестик. Может, в Москве или других больших городах родители еще и наскребут деньги на то, чтобы научить своего ребенка читать, а уж в глубинке даже и не подумают заплатить за такую «мелочь». Им поесть купить не на что, какие уж тут книжки. Вот и придем мы к тому, что если ребенок из села хочет учиться, он должен быть по меньшей мере Михайло Ломоносовым.

Смотрите также: