Москва, 14 марта – АиФ-Москва. Простая питьевая вода обогнала по популярности газировку в США, сообщает ИТАР-ТАСС.
На протяжении последних 20 лет самым популярным напитком в США была газировка. Однако ситуация изменилась: первое место в рейтинге напитков заняла простая вода.
Стоит отметить, что рост популярности газировки был спровоцирован рекламной кампанией гигантов производства Coca-Cola и Pepsi в начале 80-х годов. Потребление сладких газированных напитков достигло своего апогея в 1998 году, когда каждый житель США выпивал в среднем по 204 литра газировки в год. Но в последние годы, благодаря критике врачей, заявляющих о вреде газировки и ее способствованию ожирению, ситуация начала меняться.
Американцы начали потреблять больше питьевой воды. А производители начали продавать воду в удобных бутылках. Раньше воду продавали лишь в больших баллонах.
Жители США выпивают в среднем по 166 литров газировки в год, что на 17% меньше аналогичного показателя 98-го года. А объем потребляемой питьевой воды вырос до 219 литров в год, что выше отметки 98-го года на 38%. При этом 79 литров приходится на негазированную бутылированную воду, а 148 литров – на воду из-под крана, а также газированную, ароматизированную и витаминизированную воду.
Эксперты отмечают, что бутылированная вода, как и газировка, может оказаться «под угрозой». Ведь массовой использование пластиковых бутылок наносит непоправимый вред окружающей среде. Так, в начале этого года Конкорд - небольшой городок в американском штате Массачусетс - стал первым населенным пунктом в США, где был введен запрет на продажу воды в пластиковых бутылках объемом менее 1 л.
А во многих американских городах развернуты кампании, «рекламирующие» воду из-под крана в противовес бутилированной. Власти Нью-Йорка гордятся качеством питьевой воды в мегаполисе и даже разворачивают переносные фонтанчики во время проведения общественных мероприятий, чтобы люди не покупали воду в бутылках.
Кроме того, Нью-Йорк активно ведет борьбу с газировкой. В мегаполисе в ближайшие дни должен был быть введен запрет на продажу сладких газированных напитков в больших ёмкостях, предложенный мэром Майклом Блумбергом.
Однако Верховный суд штата Нью-Йорк признал его незаконным. Запрет должен был распространяться на продажу в ресторанах, кинотеатрах, уличных ларьках и на спортивных аренах напитков в ёмкостях, размер которых превышает 16 унций (0,47 литра). Штраф за нарушение этих норм был установлен в размере 200 долларов. Между тем, под запрет не попадали диетические газированные, а также фруктовые, молочные и алкогольные напитки. На магазины и супермаркеты правило также не распространялось.
Смотрите также:
- Минздрав России намерен ограничить рекламу фастфуда и газировки →
- В 2014 году цены на какао-бобы выросли на 15% →
- Coca-Cola и Pepsi во Франции станут дороже →