С 1 января 2013 года из печатных средств массовой информации может исчезнуть прямая реклама алкогольной продукции. Поправки к законопроекту «О рекламе», запрещающие публикацию рекламы алкоголя в печатных СМИ и интернете, были приняты Госдумой вчера во втором чтении.
По словам авторов, поправки необходимы для «создания условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции, в том числе и пива». Участники рынка называют данные поправки плохой новостью для издателей. При этом заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст утверждает, что газеты читают взрослые люди, поэтому «рекламу алкоголя в прессе сложно обвинить в причастности к спаиванию молодого поколения».
Что касается запрета на рекламу алкоголя в интернете, то участники рынка считают эту норму и вовсе бессмысленной. «Если у рекламодателей не будет возможности продвигать свою продукцию в российской зоне интернета, то они просто перейдут на иностранные площадки, если, конечно, законодатели не решат в скором времени вообще закрыть доступ к интернету», — говорит директор по связям с госорганами пивоваренной компании Efes Rus Кирилл Болматов.
После запрета единственной возможностью рекламы будет BTL (промоакции, выкладка в торговых залах магазинов).
Смотрите также:
- Комитет Госдумы одобрил запрет рекламы алкоголя в интернет-СМИ →
- Депутаты хотят запретить пиво в пластиковых бутылках →
- В российском «пиве» пива нет! →