В России отмечается Яблочный Спас

Православные верующие отмечают в пятницу, 19 августа, праздник Преображения Господня. Как сообщает NEWSru.com, праздничную божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве отслужит Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

   
   

В народе праздник Преображения зовется Яблочным Спасом. Этот день называется так потому, что по традиции, в храмах после богослужения освящают яблоки и другие плоды.

Специально к этому дню яблоки везли в церкви для освещения целыми возами. Зажиточные люди раздавали плоды бедным и больным. До этого дня не полагалось есть яблоки и все огородные овощи, кроме огурцов. Начиная с этого дня разрешается есть яблоки и фрукты, освящение которых проводится в конце праздничной Литургии.

В православном календаре праздник приходится на Успенский пост, но ради праздника Преображения Господня церковный устав ослабляет строгость поста и допускает на трапезе рыбу.

Считается, что на Яблочный Спас время поворачивает к осени, потому что приблизительно с этого дня в России становились холоднее вечера.

Яблочный Спас также называют вторым. Первый, Медовый Спас, отмечался 14 августа.

Преображение отмечается православными верующими ежегодно 19 августа (6 августа по старому стилю). Оно является одним из двенадцати главных церковных праздников.

   
   

Происхождение названия этого праздника описано в Евангелии от Матфея. В этот день, согласно библейскому преданию, Иисус возвел трех апостолов - Петра, Иакова и его брата Иоанна - на гору Фавор и преобразился перед ними.

«Просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет», - говорится в Евангелии.

Относительно того, когда именно был установлен праздник Преображения Господня, есть разные версии. По некоторым данным, его начали отмечать в 900 году в Византии. Есть также версия, что праздник был учрежден в IV веке, когда равноапостольная Елена, мать Константина Великого, возвела на горе Фавор храм в честь Преображения Господня.

Некоторое время Преображение было в Палестине местным празднованием. А с пятого столетия празднование получило повсеместное распространение на христианском Востоке.

Смотрите также: