Куда жаловаться, если вы отравились в ресторане?

Категория:  Первая помощь
Ответ редакции

В Москве 30 человек обратились за медицинской помощью в связи с пищевым отравлением, 19 из них были госпитализированы. По данному факту ведётся проверка одного из столичных ресторанов. Подобные ситуации не редкость, однако они не всегда доходят до суда и наказания виновных. Что делать, если вы отравились в общепите, как добиться справедливости и заставить обидчика ответить рублём, Аиф.ru рассказал юрист сервиса Правовед.RU Борис Карху.

   
   

Шаг первый

После посещения любого места общественного питания рекомендую вам сохранять чек (счёт) хотя бы несколько дней. При появлении симптомов отравления следует обратиться за медицинской помощью. Это может быть врач из районной поликлиники или бригада скорой помощи. После медицинского исследования, если будут установлены признаки отравления, попросите врача сделать подробное заключение о состоянии вашего здоровья, а главное — возможных причинах отравления, рассказав доктору о тех продуктах и блюдах, которые вы употребляли.

Шаг второй

После получения заключения врача и на основании имеющегося у вас чека (счёта) обратитесь с письменной претензией в адрес владельца точки общественного питания, где, по всей вероятности, вы получили пищевое отравление. В своей претензии (жалобе) необходимо указать факт причинения вреда и сумму денежной компенсации, которую вы хотели бы получить. Не забудьте приложить к своей претензии копию медицинского заключения и копию чека (счёта).

Если ваша претензия останется без ответа или не будет удовлетворена, то тогда следует обратиться с жалобой в территориальное подразделение Роспотребнадзора, указав факт события, вашу (и ресторана) контактную информацию, приложить копию медицинского заключения и копию чека (счёта). На основании вашей жалобы Роспотребнадзор обязан провести проверку точки общественного питания, уведомив вас о её результатах.

Шаг третий

В соответствии со статьёй 1095 Гражданского кодекса России, а также вашими правами, определёнными законом «О защите прав потребителей», вы имеете право на возмещение причинённого вам вреда, другими словами — можете подать иск в суд на владельца точки общественного питания с требованием о возмещении причинённого вреда. В исковом заявлении следует указать, когда и при каких обстоятельствах вы получили отравление, свидетелей (если таковые присутствовали), приложить медицинское заключение, подтверждающее факт пищевого отравления, чек (счёт) из ресторана. Вы также можете потребовать и возмещения своих затрат, связанных с лечением, — это могут быть кассовые чеки на приобретение лекарств и т. п. В своём исковом заявлении можно потребовать не только материальную компенсацию вреда здоровью, но компенсацию морального вреда. Исковое заявление следует направить в суд по месту нахождения (регистрации) владельца точки общественного питания или по вашему месту жительства.

Смотрите также: