АиФ.ru выяснил у эксперта, существует ли зависимость между возрастом самолета и авиакатастрофами.
Отвечает заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», кандидат технических наук Владимир Попов:
— Возраст лайнера, если его вообще можно так назвать, сам по себе совершенно ни о чем не говорит. Следует понимать, что надежность самолета зависит главным образом от того, как он обслуживался, а не от того, сколько ему лет. В российском авиапарке, например, сегодня достаточно бортов, которым по 40–50 лет, и они отлично и безаварийно летают. То есть цифра 50 вас пугать не должна. При хорошей эксплуатации самолет может быть и старше. Совсем древних — столетних, например, вы точно не встретите. Ведь их спишут в связи с выработкой ими технического ресурса. Если же говорить о новых самолетах, то сами по себе они также никакой угрозы для экипажа не представляют, но бывает и такое, когда на таких бортах происходят незначительные сбои. В таких случаях говорят, что не все ошибки лайнер «выбрал» во время испытаний. Поэтому, повторюсь, аварийность самолета зависит не от того, сколько часов он налетал, а от того, насколько правильно его эксплуатировали. В хорошем состоянии лайнер может быть в любом разрешенном для данного воздушного судна возрасте, если, конечно, за ним хорошо следят.