Ил-18 (по кодификации НАТО: Coot — «Простак») — пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости.
Ил- 18 — один из первых советских турбовинтовых лайнеров и самый массовый самолет первого поколения пассажирских самолетов с газотурбинными двигателями.
Свой первый полет Ил-18 совершил в 1957 году. После успешных государственных эксплуатационных испытаний самолет был запущен в серийное производство и с 1959 года до настоящего времени находится в эксплуатации и является самым экономичным самолетом.
Ил-18 выпускался серийно с 1958 по 1978 год на заводе № 30 («Знамя труда»), расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве. За создание Ил-18 группе конструкторов во главе с Генеральным конструктором С.В. Ильюшиным в 1960 году была присуждена Ленинская премия.
Что представляет собой конструкция Ил-18?
Самолет Ил-18 представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, на котором размещены четыре турбовинтовых двигателя, и оперением палубной схемы.
Аэродинамические особенности крыла обеспечивают высокие скоростные характеристики самолета и хорошие характеристики устойчивости, безопасности полета на больших углах атаки. Отличительной особенностью самолета Ил-18 является применение герметичного фюзеляжа с системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, обеспечившими нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полета. Расход топлива в крейсерском полете у Ил-18 — 2000 кг/ч, в то время как у Ту-134 — 4500-4800.
Пассажирские модификации самолета:
Ил-18А (первая серийная модель, пассажирский салон на 89 мест)
Ил-18Б (увеличенная взлетная масса и коммерческая нагрузка)
Ил-18В (с более совершенным бортовым оборудованием и улучшенным салоном)
Ил-18Е (пассажировместимость увеличена до 120 кресел)
Ил-18Д (более совершенные двигатели, дополнительные топливные баки и увеличенная дальность полета).
Основные характеристики
Длина: 35,90 м
Высота: 10,17 м
Максимальный диаметр фюзеляжа: 3,5 м
Размах крыла: 37,4 м
Площадь крыла: 140 м²
Масса пустого: 32,245–33,76 т
Максимальная взлётная масса: 59–67 т
Максимальная посадочная: 48–53 т
Силовая установка
Двигатели: 4 × АИ-20М
Тяга (мощность): 4 × 4252 л. с.
Расход топлива: первый час — 2600, далее от 2200 до 1500 кг/час.
Смотрите также:
- Что представляет собой тяжелый транспортный самолет АН-124-100 «Руслан»? →
- Что представляет собой самолет Ил-76, пропавший в Иркутской области? →
- Что представляет собой военно-транспортный самолёт Ил-112В? →