На вопросы читателей отвечает психолог Мария Алексютина.
— Иногда, для того чтобы остановить кричащего человека, достаточно просто несколько раз спокойно назвать его по имени и отечеству. Это поможет «переключить» шефа, заставить его прерваться и понять, что он ведёт себя неадекватно.
Затем постарайтесь понять, чем вызваны крики шефа. Действительно ли вы допустили какой-то промах или начальник просто срывает на вас раздражение. Если дело в вашей ошибке, спокойно признайте свою вину и предложите способ исправить ситуацию. Постарайтесь избегать самоуничижительных интонаций. Увидев чужой страх, скандалист может распалиться ещё больше. Говорите чётко, спокойным голосом. Скорее всего, после этого инцидент будет исчерпан, ведь вы уже признали ошибку, значит, и ругаться дальше смысла нет.
Если же никаких проступков за вами не числится, нужно просто переждать «бурю». Не стоит возражать шефу, дайте ему выпустить пар. Представьте, что вы наблюдаете ситуацию со стороны, будто смотрите кино. Отсутствие реакции в такой ситуации действует лучше любых оправданий.
Смотрите также:
- Что нужно объяснить ребёнку, чтобы он не стал жертвой похищения или насилия? →
- Что делать, если начальник повышает голос? →
- Что делать, если ребенок слишком доверчив? →