Что такое лоукостеры и в чём их преимущество?
«Аэрофлот» намерен создать новый лоукостер вместо «Добролета», сообщил генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев.
В августе из-за санкций Евросоюза «Добролет» прекратил полеты. Компания потеряла страховку и, как следствие, право оперировать обоими Boeing 737-800. Сейчас эти самолеты «Аэрофлот» планирует отдать другой своей «дочке» — «Оренбургским авиалиниям». «Добролет» остался с одним Sukhoi SuperJet-100. Наличие лишь одного лайнера автоматически лишает его права выполнять полеты в рамках существующей лицензии.
АиФ.ru рассказывает, что такое лоукостеры, и каковы их преимущества и недостатки.
Что такое лоукостеры?
Лоукостеры (low cost airlines), или дискаунтеры (discount) — это авиакомпании, которые продают авиабилеты по низкой цене и предлагают минимум сервиса. Такие перевозчики отказываются от многих услуг, которые предоставляют традиционные авиакомпании, что и позволяет снизить стоимость перевозки.
Первые лоукостеры появились в США в 1970-е, а в последующие годы такая модель ведения бизнеса стала популярна и во многих других странах мира. Дискаунтеров стало так много, что сегодня они конкурируют не только с традиционными авиаперевозчиками, но и между собой.
Каковы плюсы и минусы лоукостеров?
Летая лоукостерами, вы получаете меньше комфорта за меньшие деньги, поэтому не стоит ожидать, что дискаунтеры предложат вам такой же сервис, как традиционные авиаперевозчики. Так, в большинстве случаев в самолётах дискаунтеров кресла не опускаются, нет видеопанелей.
В то же время вы не будете платить за услуги, которыми не пользуетесь, они доступны только за отдельную плату. Например, в стоимость билета не входит питание на борту. За багаж тоже придётся заплатить отдельно, и сделать это лучше при бронировании билета, иначе в аэропорту стоимость багажа вырастет в два раза.
В посадочных талонах дискаунтеров также не указывается место – пассажиры по очереди занимают свободные места в самолёте, и за дополнительную плату вы можете оказаться в начале этой очереди.
Стоит учитывать и то, что лоукостеры чаще всего летают не в крупные аэропорты, а в небольшие и удалённые от населённых пунктов, и после прилёта вам придётся потратить ещё несколько часов, чтобы добраться до города.
Подробнее о лоукостерах читайте в справке >>
Почему в России до сих пор нет своего лоукостера?
Сегодня авиация остается одним из самых дорогих видов транспорта. Вопрос создания в России бюджетного авиаперевозчика, работающего на особых условиях, обсуждался неоднократно. По мнению аналитика ИХ «Финам» Алексея Захарова, в нашей стране на дороговизну авиабилетов оказывают влияние следующие факторы:
- дорогое обслуживание в аэропортах;
- высокие цены на керосин;
- длительный «простой» самолетов в аэропорту;
Подробнее о трудностях, с которым может столкнуться первый российский лоукострер, читайте в справке >>
Будут ли невозвратные билеты дешевле?
Закон о невозвратных билетах вступает в силу 21 июня. С этого дня при покупке авиабилета пассажирам будет предложен выбор из двух тарифов – возвратного и невозвратного. Первый вариант учитывает риски отказа от перелёта – если пассажир сдаёт билет за 24 часа до окончания регистрации на рейс, стоимость перелёта возмещается в полном объёме, если менее чем за сутки, возвращается 75 % от стоимости билета. Это традиционная схема.
Невозвратный тариф дешевле, но если пассажир отказывается от поездки, цена билета ему не возвращается. В соответствии с законом, исключения составляют только случаи внезапной болезни, смерти пассажира или путешествующего с ним близкого родственника, а также причины, связанные с задержкой отправления самолёта.
По оценке специалистов, разница в стоимости обычных и невозвратных билетов может составлять до 20 %, однако такой дисконт вряд ли повысит доступность авиаперелётов. Дело в том, что цена билета определяется целым рядом факторов — появления одних только невозвратных тарифов недостаточно для того, чтобы российские перевозчики смогли конкурировать с иностранными.
О том, как ещё можно сэкономить на авиабилетах, читайте в статье >>