Что делать, если в самолете не хватило мест?
Отвечает Светлана Горбачёва, юрист:
- Вы имеете полное право требовать до 50% от стоимости билета в качестве компенсации (ст. 795 ГК РФ и ст. 120 ВК РФ) за просрочку доставки в пункт назначения. Для этого согласно ч. 3, 4 ст. 124 Воздушного кодекса РФ вы должны предъявить перевозчику заявление или претензию непосредственно в аэропорту вылета или прилёта.
К документу следует приложить копии электронных билетов с отметкой авиакомпании о вынужденном изменении условий перевозки (это может быть и отдельный документ - справка), копии посадочных талонов на новый рейс, чеки, подтверждающие расходы (если они были).
Если авиакомпания встанет в позу, вам прямая дорога в суд.
Кстати, из перевозчиков, зарегистрированных в зоне Евросоюза, деньги выбивать не приходится. Они выплачивают компенсации путешественникам, которым не хватило мест на борту, по установленным тарифам: за перелёт на расстояние до 1500 км турист получит 125 евро, если задержка в аэропорту не превысит 2 часа, и 250 евро, если ждать придётся дольше. За 1500 - 3500 км выплатят 200 евро (ожидание менее трёх часов) и 400 евро (более трёх часов). 300 евро - компенсация за полёт на расстояние более 3500 км, если задержка меньше 4 часов, и 600 евро в случае более длительного ожидания.