По предварительной версии, причиной аварий двух палубных истребителей МиГ-29К и Су-33 на авианосце «Адмирал Кузнецов» в 2016 году стал обрыв троса аэрофинишера. Об этом агентству РИА Новости сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В случае с потерей МиГ-29К трос оборвался вследствие того, что самолет приземлялся на палубу под критическим углом. Посадка же Су-33 происходила штатно, и в этом случае можно предварительно говорить о некачественном тросе. Но в обоих случаях никаких претензий к самолетам быть не может», — рассказал собеседник агентства.
Перехватчик Су-33 был потерян 4 декабря 2016 года при посадке на палубу крейсера, находившегося в водах восточного Средиземноморья. После обрыва троса аэрофинишера самолет скатился с палубы, летчик успел катапультироваться. 14 ноября аналогично был потерян многофункциональный истребитель МиГ-29К.
Что такое аэрофинишер и как он работает?
Аэрофинишер — это тормозное устройство для самолетов, которое представляет собой систему стальных тросов, размещённых на палубе и связанных с тормозным механизмом. При посадке самолёт специальным тормозным крюком (по-морскому — гаком), обычно расположенным в хвостовой части, под фюзеляжем, цепляет один из (приёмных) тросов и в результате при пробеге вытягивает за собой трос из тормозного механизма. При этом тормозной механизм создаёт значительное усилие «на тросе», это усилие и вносит существенный вклад в торможение самолёта, делая пробег минимальным. Во время посадки с аэрофинишером непосредственно перед захватом троса, двигатели палубного истребителя выводятся на взлётный режим (или на режим форсажа). Это делается для того, чтобы в случае, если трос не удалось зацепить, успеть уйти на второй заход.
Смотрите также:
- Что представляет собой самолет Ил-76, пропавший в Иркутской области? →
- Что представляет собой военно-транспортный самолёт Ил-112В? →
- Что представляет собой грузовой самолет Ан-26? →