Правда ли, что суд арестовал водителя снегоуборщика из «Внуково»?

Категория:  Происшествия
Ответ редакции

Последнее обновление: 23.10.2014 г.

   
   

Басманный суд Москвы в четверг санкционировал арест до 21 декабря Владимира Мартыненко — водителя снегоуборочного автомобиля, столкнувшегося 21 октября с самолетом Falcon 50EX в аэропорту «Внуково». 

Семья водителя просила отпустить его под залог в миллион рублей, однако суд удовлетворил ходатайство следствия и арестовал Мартыненко на два месяца. В Следственном комитете установили, что Мартыненко во время управления снегоуборочной машиной был пьян. Адвокат водителя Александр Карабанов отрицает эту версию. Представитель защиты утверждает, что у его клиента больное сердце и он не употребляет алкоголь.

По делу об авиакатастрофе во «Внуково» кроме Мартыненко также задержаны четыре сотрудника аэропортаведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, руководитель полётов Роман Дунаев, диспетчер-стажёр Светлана Кривсун и диспетчер Александр Круглов, руководивший воздушным движением в момент авиакатастрофы. По данным следствия, подозреваемые не обеспечили соблюдение требований безопасности полётов и проведения наземных работ, что привело к трагедии.

Расследование уголовного дела продолжается. 

Накануне, 22 октября, адвокат водителя снегоуборочной машины Алексей Карабанов заявил, что авиакатастрофа в аэропорту «Внуково» могла произойти по вине диспетчера, а его подзащитный Владимир Мартыненко действовал строго по получаемым инструкциям. На взлётно-посадочной полосе, кроме него, находилась ещё целая колонна из 5 снегоуборочных машин. 

Воздушное судно на старт отправляла стажёр Светлана Кривсун, закончившая Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, а руководил её действиями 40-летний диспетчер Александр Круглов. При этом на ВПП, кроме него, находилась ещё целая колонна из 5 снегоуборочных машин.

   
   

Самолёт Falcon 50 выполнял рейс из терминала «Внуково-3» и должен был лететь во французский аэропорт «Ле Бурже». На борту находился 63-летний глава совета директоров нефтяной компании Total* Кристоф де Маржери. Он возглавлял корпорацию с 2007 года и являлся одним из постоянных участников ежегодных заседаний Консультативного совета по иностранным инвестициям в России. Очередное такое заседание состоялось в понедельник, 20 октября. Вместе с главой Total погибли все три члена экипажа: бортпроводник Рассья Перафорья Максим Жан Мари и пилоты Фалюк Руслана и Никон Яннь Жак Жозеф.

Что стало причиной крушения? 

СК РФ рассматривает 4 версии крушения самолёта. «Есть различные версии происшествия: вина пилотов, вина диспетчеров, вина водителя снегоуборочной машины, плохая видимость», — заявил руководитель московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Иван Сибул.

По словам следователей, самолёт задел машину передней стойкой шасси и перевернулся. Как считают следователи, экипаж мог не заметить находящуюся на взлётной полосе снегоуборочную машину. Следствием уже установлено, что водитель снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолёт, был пьян. Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин не исключил, что на период расследования уголовного дела от работы отстранят ряд сотрудников аэропорта.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). 

Аэропорт «Внуково» на данный момент возобновил работу. В ближайшее время в Москву вылетают французские авиационные эксперты, которые примут участие в расследовании. 

Со стороны России расследование ведёт комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Федерального агентства воздушного транспорта под руководством главы Росавиации Александра Нерадько.

Что представляет собой Falcon 50?

Falcon 50 — реактивный самолёт для дальних маршрутов. Разработан французской компанией Dassault Aviation. Лайнер оснащён тремя двигателями, что позволяет ему взлетать в условиях высоких температур, с высокогорных аэродромов и эксплуатироваться на коротких взлётно-посадочных полосах. 

На борту Falcon-50 могут находиться до 9 пассажиров и 2 человека экипажа

Длина салона 7,41 метра, ширина 1,83, высота салона 1,77 метров.

Максимальная дальность: 5600 км.

Максимальная скорость: 880 км/ч.

Стоимость: 1,5–5 млн долларов.

Falcon 50 в 2008 году был снят с производства. С 1976 года было произведено 352 авиалайнера. 

Самолёт используют ВВС Франции, Ирана, Италии, Марокко, Португалии, ЮАР, Венесуэлы, а также различные частные перевозчики.

6 апреля 1994 года из переносного зенитно-ракетного комплекса был сбит самолёт Falcon 50, на котором летели президент Руанды Жювеналь Хабиаримана и президент Бурунди Сиприен Нтарьямира. Все, кто находились на борту, погибли. После этого инцидента в Руанде начался геноцид тутси, так как считалось, что представители именно этой народности сбили самолёт. За 100 дней было убито более миллиона человек. 

*Нефтегазовая компания Total S.A., основанная в 1924 году, является четвёртой в мире по объёму добычи «чёрного золота». Её штаб-квартира располагается в Париже. С 1999 года французский концерн ведёт нефтедобычу на территории РФ.