Татьяна Варская, координатор движения «Жилищная солидарность»:
- Жилищные организации обязаны информировать потребителей о своей деятельности. В прошлом году правительство утвердило стандарты раскрытия информации управляющими компаниями.
Где почитать
Согласно постановлению данные можно разместить на официальном сайте управляющей компании, городской или региональной администрации. Управляющая компания должна разместить листки с информацией на стендах в помещении, где она располагается. Причём они обязаны это сделать, даже если опубликовали данные другими способами.
О чём расскажут
Обязательно должны разместить информацию о том, какие дома находятся в управлении жилищной организации. И непременно - те, кто расторг договор с этой жилконторой (можно найти жильцов этих домов и узнать, почему они отказались от услуг этой конторы).
По ней потребитель может решить, стоит ли доверять данной управляющей компании. Посвятить жильцов должны и в годовой бухгалтерский отчёт, данные об услугах, их стоимость на 1 м².
Не должны забыть и о планах работ по каждому конкретному дому и о причинах, по которым тот или иной пункт этих планов не реализован.
Ответственность
Если ваши расчёты с этими публичными данными не совпадают, отправляйте коммунальщикам запрос. На вопрос, направленный в электронном виде, по закону потребитель должен получить ответ в течение двух дней, на письменный - в течение 20 дней (закладывается не всегда удовлетворительная работа почтовой службы).
Кстати, за то, что жилконтора не предоставляет сведений о своей деятельности либо обнародует заведомо ложные данные, её руководители должны быть оштрафованы на сумму 5-20 тыс. руб. А на саму организацию может быть наложен штраф 100‑500 тыс. руб.
А если это происходит неоднократно, директора компании могут дисквалифицировать и лишить права занимать руководящие должности на срок до 3 лет.
Смотрите также:
- В каких случаях управляющие компании будут платить штрафы жильцам? →
- ...Кто должен платить за счётчик тепла? →
- ...Из-за ошибки УК могут лишить льгот? →