...Почему бы не сделать Рождество общим?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52 26/12/2012

На самом деле Рождество вместе с нами - 7 января - отмечает достаточно большое количество христиан: Украинская, Грузинская, Иерусалимская и Сербская православные церкви, афонские монастыри, а также многие католики восточного обряда (в частности, Украинская греко-католическая церковь) и часть российских протестантов. Причина такой разницы историческая: когда в Европе появился новый григорианский календарь, в России продолжали пользоваться юлианским. И в 1918 году, когда новая власть ввела григорианский календарь и в Советской России, церковь такого решения не одобрила. 

   
   

«Григорианский календарь, которым пользуется католическая церковь, тоже не вполне точен, поэтому Русская православная церковь продолжает пользоваться юлианским календарём. Если когда-то будет разработан действительно совершенный календарь, можно будет поговорить о возможности его использования. Пока же нет никакой необходимости менять что-то не совсем совершенное на иное - столь же малосовершенное», - считает Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата.

Кстати, некоторые представители РПЦ вышли с идеей сблизить оба праздника и перенести Рождество - и католическое, и православное - на 31 декабря. Мол, всё равно чётких библейских указаний на время Рождества нет (по косвенным признакам можно вычислить лишь середину зимы, но не точнее). Раннехристианских свидетельств о той или иной дате Рождества также нет, так почему бы не совместить даты?

 

Смотрите также: