Отвечает Денис Ульянов, юрист Общества защиты прав потребителей:
Нет. Прописывание в договоре турагентства с клиентом штрафных санкций из-за отмены тура нарушает Гражданский кодекс и Закон о правах потребителя, а значит, этот пункт недействителен. Клиент должен оплатить только фактически понесённые (и документально подтверждённые) расходы компании, как правило, к ним относятся оплата визового сбора, покупка авиабилетов по несдаваемому тарифу. А вот «пакетные» туры на базе чартерных перелётов и отелей, которые оператор проплачивает не под индивидуальный заказ, как правило, никаких потерь не приносят. Берите 20%, которые предлагают вернуть, и пишите заявление на имя гендиректора с просьбой отдать остальную сумму. Не отвечает в течение 10 дней? В суд! Вы обязательно его выиграете!
Смотрите также:
- Могут ли пассажира не пустить в метро за отказ проходить досмотр? →
- Какой штраф грозит за непристёгнутый ремень безопасности? →
- Можно ли стоять в маршрутке? →