Отвечает Андрей Кондабаров, координатор Федерации автовладельцев России:
- Спецполос для общественного транспорта пока всего две. На Волоколамском шоссе автобусы с лета 2009 г. ездят по своему ряду. И действительно быстрее, чем машины, потому что сотрудники ГИБДД вылавливают всех нарушителей. А вот появившаяся в январе этого года «выделенка» на проспекте Андропова на самом деле ухудшила дорожную ситуацию: автомобилисты потеряли целый ряд, а пассажирам общественного транспорта этот маршрут не особенно нужен. Почему же автобусы здесь идут полупустыми? Пассажиры наземного транспорта, спешащие в центр, пересаживаются в большинстве своём на метро на «Каширской», а спецполоса расположена прямо над перегоном между «Каширской» и «Коломенской». Кроме того, вдоль этого участка шоссе мало жилых кварталов и предприятий, а значит, и потенциальных пассажиров. Наша федерация уже обращалась в столичный Центр организации дорожного движения с вопросом, почему крайний ряд «зачистили» именно на этом отрезке, а, например, не на Каширском шоссе, где в час пик автобусы стоят в многокилометровых пробках.
Ответ был, как говорится, не по теме: «Данный участок характеризуется постоянными затруднениями в движении транспорта. По данным Мосгортранса, после введения обособленной полосы скорость движения на ней выросла на 50%». Но как они это подсчитали? Чиновничья тайна. В общем, власти хотели как лучше, а делается всё - как всегда.
От редакции. До конца 2011 г. выделенные полосы появятся ещё на восьми магистралях города. Подробнее - в следующем номере «АиФ».
Смотрите также:
- Все, что нужно знать о московской сети наземного транспорта «Магистраль» →
- Правда ли, что полосы, выделенные под общественный транспорт, отменят? →
- Какие маршруты наземного транспорта вошли в «Магистраль»? →