Отвечает Михаил Пронин, руководитель исследовательской группы «Виртуалистика» Института философии РАН:
- Выбор в пользу открытого офиса («open space») стал банальной данью моде. Общая комната нужна, только если сотрудникам важно постоянно контактировать между собой (например, тем, кто зарабатывает продажами): чтобы все были на виду, знали, кто и чем занимается в данный момент. Но таких компаний немного. К слову, настоящий «open space» - дорогое удовольствие со спецтехнологиями для звукоизоляции, кондиционирования, вентиляции, отопления и освещения. Обычное рабочее место каждого сотрудника (без стоимости компьютера) может стоить от 400 долл. Наши же работодатели зачастую экономят, и получается невыносимо шумное, не приспособленное для работы большого количества людей пространство (зафиксированный недавно рекорд - 14 чел. на 18 м2). Кстати, в Европе уже отказываются от открытых офисов (в одном помещении теперь сидит не более одного отдела). По исследованиям, в общих помещениях люди быстрее устают, а значит, снижается производительность труда (ведь под ухом постоянно «кликающая» клавиатура, телефонные переговоры). Да и более частые конфликты работодателям не на руку.
Смотрите также:
- Комплекс упражнений для борьбы с головокружением. Инфографика →
- Как вернуть подвижность при проблемах с позвоночником? →
- Как выбрать стельки для пожилых людей? →