По воскресеньям зрители канала «Россия 1» могут наблюдать, как 18 семейных музыкальных коллективов сражаются в проекте «Наш выход!» за приз в размере 1 млн рублей. В следующем выпуске шоу появятся новый наставник - Иосиф Пригожин - и новые семьи.
Продавец талантов
Владимир Полупанов, «АиФ»: Иосиф, в последнем выпуске шоу Стас Намин объявил о том, что покидает проект, так как не приемлет соревнование в музыке. Поскольку ты согласился заменить его в качестве наставника, тебя, выходит, элемент состязательности в музыке нисколько не смущает?
Иосиф Пригожин: А почему меня это должно смущать? Это ведь всего лишь шоу. До этого я никогда не принимал участия ни в одном музыкальном телепроекте на российском телевидении. Не знаю почему, но меня ни разу не приглашали. Поэтому, когда поступило предложение стать наставником в проекте «Наш выход!», с удовольствием согласился и приступил к своим обязанностям с двойным усердием. В следующем выпуске программы зрители смогут убедиться, что участники, которыми занимаюсь я, и выглядят хорошо, и поют неплохо, и песни подобраны согласно их возможностям. В отличие от других наставников песен не пишу - я прежде всего продавец талантов, поэтому изначально смотрю на артистов как зритель, со стороны.
Для меня всегда был важен принцип «главное не победа, а участие». Жизненный опыт подсказывает мне, что, если настраиваться только на победу, можно её никогда не дождаться. Надо просто хорошо делать своё дело. А что касается Стаса Намина, то он один из первых открыл в России своё радио, основал записывающую компанию. Как к пионеру российского шоу-бизнеса я отношусь к нему с глубочайшим уважением и симпатией. Грустно, что такой человек покинул проект, но шоу в любом случае должно продолжаться - со Стасом Наминым или без него. Для меня огромная честь прийти ему на смену. Когда-то, кстати, я пришёл на смену Стасу Намину и Борису Зосимову, взяв под свою продюсерскую опеку Николая Носкова и Александра Маршала. Горжусь этим. Наверное, Стаса, который не согласен с оценками жюри, можно понять. В музыке он точно понимает не меньше тех людей, которые выступают в этом шоу в качестве судей.
Профи и любители
— А не смущает, что тебе всё-таки придётся соревноваться с Газмановым и Началовой?
— И это совершенно не смущает. Всегда обидно, если присутствует какая-то предвзятость. Но, даже если мои артисты выступят достойно и при этом проиграют, будет не так обидно.
— В прошлом году твоя супруга Валерия участвовала в этом проекте как наставница. Давала ли она тебе какие-то советы и наставления, что нужно делать, чтобы победить?
— Можно сказать, я тоже принимал участие в предыдущей версии шоу «Наш выход!», только за кулисами. Лера, конечно, сама принимала решения, но я ей, чем мог, помогал, что-то подсказывал. Там был другой формат, но он тоже был абсолютно добрым.
— В этом проекте наряду с любителями участвуют профессионалы, которые не первый год работают на сцене. Любителям сложнее, чем профи?
— Ну и что? Я не вижу в этом никаких проблем. Иногда непрофессионалы выступают даже лучше, чем профи. Для всех участников это одинаковый шанс проявить себя.
— Тебе уже удалось познакомиться с семьями, которые придётся «наставлять». Что ты о них думаешь?
— Да, на этой неделе уже состоялась первая съёмка, во время которой я познакомился с семьёй Федиахметовых-Гальченко из Ставрополя и семьёй Леоновых из Волгограда. Мне очень повезло с участниками: все они очень добрые и позитивные люди, поющие, музыкально одарённые. Для ставропольцев я выбрал песню Александра Рыбака «Fairytale», с которой он победил на «Евровидении» в Москве. Они блистательно справились с задачей. Также я выбрал для них песню Виктора Дробыша «Ты грустишь» из репертуара Валерии, которую они исполнят со Стасом Пьехой. Так что Валерия незримо тоже присутствует в этом проекте. На съёмках, кстати, я был в майке с изображением Валерии. (Смеётся.) А если пройдут в следующий тур, то споют «Нежность». Семья из Волгограда исполнит песню из репертуара Авраама Руссо и Кристины Орбакайте «Просто любить тебя» и песню из репертуара группы «Пара нормальных». Если победят, споют «По серпантину».
— Большинство выбранных тобой песен из репертуара артистов, с которыми ты работал или работаешь?
— Ну, с «Парой нормальных» я не работал. С Орбакайте, Руссо и Пьехой - да. Но всегда сначала спрашиваю артистов: «А что вам близко?» Потому что если я буду их ломать и предлагать что-то непривычное, то им будет тяжело, они не справятся с задачей. Поэтому сначала я изучил вкусы участников, а потом мы вместе выбрали произведения.
«Мы - друзья»
— А что входит в обязанности наставника?
— Во-первых, я как «тренер» принимаю участие в выборе репертуара, в подборе одежды, макияжа, фонограммы. Вместе с преподавателем по вокалу решаю, кому какую партию отдать, то есть выступаю как полноценный музыкальный продюсер.
— А что ты думаешь о своих конкурентах-наставниках - Юлии Началовой и Олеге Газманове?
— Меня с ними связывает целая жизнь. С Олегом Газмановым я познакомился в 1988 г. А с Юлией Началовой - в 1991-м, когда она ещё ребёнком выступала на «Утренней звезде». Я считаю их своими друзьями. Поэтому провести вместе время хотя бы во время проекта - это здорово. Я рад, что спустя годы нам предстоит формально состязаться. Безусловно, мне трудно конкурировать с Газмановым, у которого - любовь зрителей, большая армия поклонников. Я всё-таки больше административный человек, а он музыкальный. Но повторюсь: я не ставлю задачи побеждать, а просто хочу сделать хорошо свою работу наставника.
— Что ты вообще думаешь о семейственности в шоу-бизнесе? Наверное, в этом есть что-то неправильное, когда в эту сферу силком тащат родственников.
— Вспомни союз актрисы Любови Орловой и режиссёра Григория Александрова. А Гайдай и Гребешкова? Колосов и Касаткина, Лазарев и Немоляева, Панфилов и Чурикова. Леонид Агутин и Анжелика Варум. Алла Пугачёва, Кристина Орбакайте, Максим Галкин, Никита Пресняков - это одна семья. А семья Михалковых-Кончаловских? Есть масса положительных примеров, где семейственность помогает. Я как раз вижу в этом продолжение династии. Это здорово, что люди из одной семьи продолжают профессию своих родителей и при этом не менее талантливы.
Мнение эксперта
— Мой уход из проекта связан прежде всего с тем, что мне стало дискомфортно: жюри судило и критиковало все семьи довольно беспощадно и часто, с моей точки зрения, несправедливо. Я видел, как многие участники после подобной критики плакали за кулисами. Я вообще считаю, что в музыке соревнования относительны. В спорте - да, они правомерны. А в музыке у всех разные стили и вкусы, и судить объективно о том, кто лучше и кто хуже, думаю, невозможно. Тем более если это не конкурс «Евровидение» или какой-либо другой профессиональный музыкальный конкурс, а проект, где поют обычные семьи.
Мне кажется, главная идея этого телевизионного шоу не в баллах и оценках, которые кому-то достанутся, а в общей атмосфере любви и какого-то семейного тепла, которое исходит от выступления каждого семейного коллектива. Все семьи разные, и все песни разные, но каждая из них, с моей точки зрения, была очень интересна и своеобразна. Честно могу сказать, что они все мне понравились. В некоторых семьях были пожилые дедушки и бабушки и малолетние детишки. И они все пели, пусть даже не всегда идеально точно, но с настроением, с кайфом и с присущим только близким людям каким-то особым шармом. Я несколько раз попытался сформулировать свою мысль жюри, но оно состоит из пятидесяти человек, и среди них были те, кто не захотел слушать мои доводы, а продолжал всех жёстко критиковать. Поэтому посоветовался с семьями, которые я представлял, и мы решили, что они откажутся от своих первых мест, которые уже заняли, в пользу других семей и дальше будут выступать со своими подготовленными для проекта песнями, не претендуя на победу, а только в качестве гостей. А я перестану быть наставником, тоже превращусь в гостя и буду с радостью слушать всех - и своих, и чужих.
Смотрите также:
- Иосиф Пригожин: у меня артист решает всё, ведь он - яркая индивидуальность →
- Россию на конкурсе «Евровидение» представит поющий архитектор →
- Полина Гагарина: «"Евровидение" — это всё-таки не спорт» →