Н.Н.: - Конечно же, общее есть. Хоть Колян - в какой-то мере отражение меня, у настоящего Николая Наумова и образование есть, и на учёте в милиции он не состоит. Этот образ мы придумали в соавторстве со сценаристом сериала. Однажды Антоша ехал с утра в университет, а жил он, как и я, в неблагополучном районе Перми. На задней площадке троллейбуса он услышал разговор двух гопников. Один другому сообщал: «Меня младший брат просит: «Положи мне в пенал резинку!» Оба начинают смеяться, как безумные, подразумевая под резинкой презерватив. Антона это вывело из себя. Вечером он пришёл домой и говорит мне: «Коля, я придумал образ. Надевай спортивный костюм!»
«ТВ-Гид»: - Николай, ты непрофессиональный актёр. Как получилось, что стал сниматься в кино?
Н.Н.: - Действительно, я окончил Пермский государственный педагогический университет. Дело было вот как. Мой папа - военный. Благодаря ему я пошёл в суворовскую школу и мечтал стать военным атташе. Родители всегда вкладывали в моё воспитание много сил. Когда наступило время подавать документы в институт, мы с папой решили объехать все пермские вузы для полноты картины. Заходили в деканаты, нам везде что-то невнятно объясняли. Когда же приехали в педагогический, преподаватель нас встретила радушно, а напоследок сказала папе: «У вас потрясающий сын! Вы молодец! Спасибо вам большое».
Это на папу подействовало. И тотчас же мы решили, что я поступаю на факультет иностранных языков в педагогический университет. Было, конечно, забавно. Я из суворовской школы, где учились одни парни, попал в совсем другое окружение. У нас на потоке было всего два мальчика - я и мой друг Яша. По окончании вуза приятель Антон Зайцев позвонил мне и сказал, что у него есть идея сериала. Я тут же согласился. Антоха к тому времени уже перебрался в Москву, занимался серьёзными делами. Но специально приехал в Пермь, на свои деньги снял пилот сериала и показал его руководству ТНТ. Идея понравилась, были выделены средства, и мы быстро приступили к съёмкам «Реальных пацанов». Так-то всё и закрутилось!
«ТВ-Гид»: - Михаил Галустян сказал, что в него юмор вошёл вместе с армянской кухней. А как он «вошёл» в тебя?
Н.Н.: - Ох, наверное, с пермскими лавочками и закоулками! (Смеётся.)
«ТВ-Гид»: - Не так давно твой герой Колян стал отцом. Знаю, что и в жизни ты молодой папа…
Н.Н.: - Так точно! Моей дочке сейчас годик. Зовут её Амина. Имя и впрямь необычное. Причём перед рождением девочки я долго мучился, думал, как назвать ребёнка. Как-то Альбина просыпается и говорит мне: «Амина». Я с возмущением: «Я Николай Александрович Наумов, какая может быть у меня Амина?» А жена рассказала, что ей приснился сон, будто бы она стоит в пустыне, на мансарде каменной крепости, выполненной в арабском стиле. Солнце закатывается за горизонт, и на небе светится надпись крупными буквами - «Амина». На это я ей ответил: «Без вопросов. Я согласен!»
«ТВ-Гид»: - А как жена относится к твоей популярности?
Н.Н.: - Плохо. Она чистокровная татарка с кипучей кровью. Ревнует меня. Ну, например, когда я целуюсь в кадре. Я её понимаю. Наверное, я бы на её месте так же себя вёл. После съёмок в «Реальных пацанах» мне стало сложнее жить. Понимаю, что однажды пройдёт популярность, понимаю, что такое забвение. Но в данный момент, гуляя по любому городу, я становлюсь объектом пристального внимания.
«ТВ-Гид»: - Знаю, что ты стихи пишешь. А одно из них даже было переведено на 44 языка мира…
Н.Н.: - На самом деле был у меня такой опыт ещё в студенческие годы. Моя преподавательница отправила меня в Москву встретить англичанина, который собирался в наш университет для языковой практики со студентами. Им оказался Майкл Кейнс. Так вот, когда мы с ним ехали в поезде, он попросил меня написать стихотворение именно на английском языке. В этом и была вся фишка: я, не носитель языка, пишу на английском. Переводил стих на русский тоже иностранец. В итоге было много разных людей и переводов. Так вышла книга под названием «Язык матери».
«ТВ-Гид»: - 8 апреля на ТНТ стартует московский сезон «Реальных пацанов». Как тебе Москва? Перебраться из Перми пока не планируешь?
Н.Н.: - Возможно. Но не точно. Пока отношусь к своей жизни в столице как к боевой командировке. Пока прёт, но, если вдруг перестанет, веры в себя не потеряю!
«ТВ-Гид»: - Николай, на твой взгляд, жители Москвы отличаются от обитателей маленьких городов?
Н.Н.: - Ещё бы! За пределами столицы люди искреннее. Приведу пример. Представьте, что вы стоите у подъезда своего московского друга, заранее договорившись у него переночевать. Вроде бы всё хорошо, но ты не знаешь код домофона, а друг трубку не берёт. Пойти тебе некуда. Вот так и получается: вроде и на друга думать не хочется, а с другой стороны, думать-то о нём надо. Как-то так!
Смотрите также:
- «Время second-hand». Отрывок из книги Светланы Алексиевич →
- Эрнест Мацкявичус:«На даче отключаю мозги» →
- Антон Макарский: «Мы теперь деревенские» →