«Ироничная безнадёжность» Монеточки. Чем певица удивила публику?

Певица Монеточка. © / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

20-летняя девушка с нежным голоском подростка и ироничными взрослыми текстами моментально покорила публику. Все песни нового альбома «Раскраски для взрослых» Лизы Гырдымовой, урождённой екатеринбурженки и скрывающейся под псевдонимом Монеточка, через 3-4 дня после обнародования (25 мая 2018 г.) попали в чарт топ-100 на сайте Яндекс.Музыка. Певица уже отметилась в программе «Вечерний Ургант» и на последнем «Кинотавре».

   
   

В сердце, а не в ширинку

Это не дебютная работа Монеточки. Пару лет назад Лиза выкладывала свои первые песни на страничке в соцсети ВКонтакте, и они тут же нашли отклик, но такого резонанса не вызвали. Тогда сказались неопытность и не очень профессиональный подход к записи. В новом альбоме всё сделано по-взрослому. Да и тексты, в общем, далеко не детские. «Хочешь раздеться? Стой, не спускайся вниз. Залезь мне в сердце. А не в ширинку джинс», — поёт Монеточка в песне «Нимфоманка».

«В вечно тревожном запахе смерти чувствовать кислород. Не представлять, что такое возможно — выстрелить себе в рот», — поёт она в другом своём творении.

«Я думала, что такое придётся по вкусу скорее девочкам 15 лет с розовыми волосами. Но в итоге на мои песни обращают внимание самые разные люди, даже совсем взрослые — многие даже с бородой!» — удивлялась Лиза успеху своих песен, многие из которых действительно заставляют задумываться. «Разбитый ковчег всплывает со дна. И вечно жить нам, и вечно плыть нам. Искать счастье там, где плачут даже иконы страшных пятиэтажек» — её песня «Русский ковчег» написана под влиянием одноимённого фильма Александра Сокурова. Многие ли её ровесники смотрят фильмы Сокурова?

Тексты лучше музыки

Музыкальный критик Артемий Троицкий сначала так отозвался о творчестве Лизы: «Унылые сиротские песенки в электричке за милостыню». Но в разговоре с «АиФ» был более благосклонен: «В качестве музыкального изделия альбом Монеточки «Раскраски для взрослых» меня несильно вдохновил. С одной стороны, похоже на Daft Punk, с другой — на Lykke Li — стандартно-хитовая поп-аранжировочка. Ничего интересного в её музыке нет. Я послушал несколько её песен, которые она поёт просто под синтезатор, и мне показалось, что эта затея гораздо более адекватная. Потому что гораздо лучше слышно текст, когда нет этих навязчивых битов, которые мне откровенно мешали при прослушивании её альбома.

Что до текстов, то они мне показались более забавными. Они ироничные, касаются и каких-то интимных вещей, и общечеловеческих, отчасти даже отношений между человеком и социумом в довольно замаскированной форме. То есть как автор песен Монеточка меня совершенно не возмущает. Если рассматривать это в качестве месседжа (то бишь важного заявления) от лица поколения, то тут мне трудно что-то сказать. Я не претендую на то, чтобы каким-то образом осуждать или поддерживать «голос поколения». Потому что я на два, если не на три поколения старше того, которое представляет певица Монеточка. Поэтому смотрю на всё это не как на поколенческую историю, а просто как на образец музыки. Если это на самом деле всё, на что способно нынешнее поколение, то мне его очень жаль. Потому что её песни на самом деле очень жалобные. Я бы определил настроение её нового альбома как «ироничную безнадёжность».

Смотрите также: