Актрису Алису Гребенщикову корреспондент «АиФ» застал на XXIV Открытом российском кинофестивале «Кинотавр», который традиционно проходит со 2 по 9 июня в Сочи.
«АиФ»: - Алиса, вы уже решили, какие фильмы конкурсной программы хотели бы посмотреть?
А. Г.: - Мне интересны все. Просто какие-то я посмотрю в первую очередь. Ориентиром в выборе для меня во многом служит имя режиссёра. Если говорить конкретно, то из 12 фильмов-конкурсантов хотела бы посмотреть «Диалоги» Ирины Волковой, «Географ глобус пропил» Александра Велединского, «Стыд» Юсупа Разыкова и «В ожидании моря» Бахтияра Худойназарова.
«АиФ»: - Многие фестивали, в том числе «Кинотавр», часто критикуют за обилие «чернушных» фильмов в конкурсе.
А. Г.: - Не хочу комментировать действия тех, кто отбирает фильмы для фестивалей, но если об этом говорят из года в год, наверное, это справедливое обвинение. «Чернуха» в кино меня как зрителя скорее угнетает, но я отношусь к этому явлению как к данности. И если отборщики не прислушиваются к подобного рода критике, значит, у них есть какая-то своя правда.
«АиФ»: - А сами бы вы снялись в «чернухе»?
А. Г.: - Всё зависит от конкретной ситуации. Есть ведь тяжёлые, депрессивные фильмы, но при этом очень талантливые. А бывает беспросветное кино, которое снято исключительно ради беспросветности.
«АиФ»: - Вы регулярно участвуете в поэтических программах, читаете со сцены стихи и классиков, и современных авторов. Принято считать, что поэзия сегодня невостребованна…
А. Г.: - Те, кто считает, что поэзия мертва, а поэтические спектакли никому не интересны, просто не в курсе реального положения дел. Не без помощи блогосферы поэзия возвращает свои позиции на культурной карте страны. На поэтических спектаклях у нас в «Политеатре» всегда аншлаги. Я как-то читала лекцию о современной поэзии в МГИМО.
Меня приятно поразило, что студенты непрофильного, нелитературного вуза знают имена современных поэтов! Это важно и ценно!
«АиФ»: - В одном из интервью вы сказали, что чем дальше развивается ваша карьера, тем больше вам мешает громкая фамилия…
А. Г.: - Это кем-то придуманная глупость, я сама такого никогда не говорила.
«АиФ»: - Хотел спросить, не было ли у вас мысли взять псевдоним?
А. Г.: - А зачем?! Да, моя фамилия привлекает внимание, но я принимаю это как данность. Думала ли я о псевдониме? Все эти разговоры о моей фамилии - мешает она мне, не мешает - абсолютно искусственны. Да, мне потребовалось время, чтобы понять: тот образ, который создаёт бульварная пресса, не имеет никакого отношения ко мне реальной.
Поначалу я выходила из себя, расстраивалась, читая о себе всякую чушь. Сейчас спокойно отношусь к тому медийному персонажу, который носит моё имя.
«АиФ»: - 12 июня вам исполнится 35 лет. Точно такой же юбилей, кстати, празднует в этом году и наша газета. Что-то особенное по поводу своей даты планируете?
А. Г.: - Для меня день рождения - это повод хорошо провести время: прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями, родными. Правда, в этот раз в программе праздника будет минутка самолюбования. В конце вечера планируем домашний кинопоказ. Будем смотреть короткометражку «Светло тому, кто любит», снятую по мотивам рассказа А. П. Чехова «Хористка». Я там играю главную роль. Было бы здорово, если бы такие показы в день моего рождения превратились в традицию.
Смотрите также:
- Иван И. Твердовский: «Мне казалось, что я не умею снимать зрительское кино» →
- Режиссёр Юрий Быков: «Самое важное — это простой рабочий человек» →
- Почему наш кинематограф не учится у Голливуда хорошему? →