Александр Сладковский: успех в Европе был бешеный, со стоячей овацией

О том, тяжело ли заявить о себе в Европе, «АиФ» рассказал дирижёр Александр Сладковский, глава Госоркестра Татарстана.

   
   

Юлия Шигарева, «АиФ»: Александр, в России Госоркестр Татарстана уже прочно вошёл в десятку лидеров. А в Европе вас как приняли? Ведь там публика искушённая, к чужакам относится настороженно.

Александр Сладковский: В середине декабря у нас состоялось большое европей­ское турне. Мы играли в Линце, Братиславе и в завершение в «Золотом зале» венского «Музикферайн» вместе с Денисом Мацуевым. Пусть прозвучит нескромно, но успех был бешеный, со стоячей овацией.

Да, мы оркестр, неизвестный на Западе. Но тем интереснее задача, тем выше ставка, когда тебе удаётся завоевать новую высоту. Плюс у нас был мощнейший локомотив — Денис Мацуев, который, в общем-то, рисковал. Одно дело — играть в западном туре с уже известными там оркестрами Плетнёва или Федосеева, другое — ставить на кон репутацию, выходя с оркестром-новичком на Западе. Но мы справились.

— Ваш оркестр совместно с фирмой «Мелодия» записал все 15 симфоний Шостаковича. А слушатели для этого проекта найдутся? Ведь сегодня публика требует чего-нибудь полегче.

— Нет, 50 лет назад симфонии Шостаковича вопринимались гораздо сложнее. Сегодня публика по-другому слышит эту музыку. И востребован Шостакович сегодня гораздо больше, чем в советские времена.

Знаете, мне не очень важно, как публика воспримет эти записи. Мне важно другое: Шостакович писал историю Советского Союза в звуках. А мы эту историю запечатлели. И, даже если сегодня это не будет воспринято адекватно, будущие поколения её точно оценят.

   
   

Смотрите также: