Ирина Безрукова: «Победа ради победы мне неинтересна»

Ирина Безрукова. © / Лара Бардина / Из личного архива

Много лет назад актриса перестала играть в театре и стала редким гостем на съёмочных площадках, полностью посвятив себя семье. И лишь резкая смена семейного статуса и трагические события в жизни заставили Ирину взять новый курс. Как ей живётся в новом ритме и сложно ли было возвращаться в профессию, она рассказала еженедельнику «АиФ.  Здоровье».

   
   

На пределе возможностей

Наталья Кожина, «АиФ. Здоровье»: Ирина, вы как-то сказали, что трудоголизм не полезен женщинам. Но мне кажется, что вы сами трудоголик, или я ошибаюсь?

Ирина Безрукова: Просто у меня сейчас такой период в жизни. Да, действительно, я больше года работаю почти на пределе своих возможностей, но думаю, что со временем начну постепенно сбавлять ритм.

 — При вашей колоссальной загруженности вы согласились на участие в эпизоде фильма «Землетрясение». Почему, ведь роль совсем маленькая?

—  С этим фильмом всё произошло очень нетипично. Я знаю продюсера картины Рубена Дишдишяна. Когда я потеряла сына, он написал мне в социальную сеть: «Как ты там? Держись». В тот момент каждый выход из дома был для меня очень важен, меня держала работа. И я согласилась на эпизод.

— Вас не смущало то, что вы появитесь в кадре всего на несколько минут?

—  Нет. Иногда небольшое высказывание в хорошем фильме значительно важнее, чем появление в каких-то непонятных проектах, когда люди просто работают, как на галерах, и при этом понимают, что их дело не приносит радости ни им самим, ни зрителю.

   
   
Фото: Лара Бардина

— В проекте «Танцы со звёздами», в котором вы не так давно принимали участие, вам было важно стать лидером, занять первое место?

—  Цели победить у меня не было. Это был вызов для самой себя. Я знала, что есть люди сильнее, которые танцуют с рождения. Я же начала танцевать после того, как попала в проект.

Для меня только в детстве было важно получить золотую медаль. Я занималась лёгкой атлетикой и несколько раз приходила первой. Это всё приятно, но недолго. Ну, победила, а что дальше? Задумавшись над этим вопросом, я стала искать другое занятие и пришла в театральную студию.

Возвращение

— Раз уж вы заговорили о театре, хочется узнать, сложно ли вам было возвращаться на сцену после 15‑летнего перерыва?

—  На самом деле история знала и более затяжные профессиональные паузы, люди иногда не выходят на сцену и 20, и 30 лет. Конечно, когда я приняла решение вернуться, мне пришлось преодолеть свои внутренние сомнения. Это было непросто. Однако я считаю, что, когда мы что-то преодолеваем и потом всё-таки выходим победителями, мы начинаем себя больше уважать.

— На сцене Московского Губернского театра вы не только играете, но ещё являетесь тифлокомментатором. До встречи с вами я и не знала о существовании подобной профессии. Почему вы решили её освоить?

—  В своё время я тоже ничего об этом не знала. Просто я знакома с певицей Дианой Гурцкая. Она мне как-то сказала: «А нельзя ли сделать тифлокомментарии к вашему фильму “Реальная сказка”?» Тогда я и начала вникать в суть этого дела. Выяснилось, что тифлокомментирование — это лаконичное звуковое сопровождение, объяснения для слепых и слабовидящих людей того, что происходит на сцене или в кино.

 Фото: Лара Бардина

— Насколько я знаю, в нашей стране не так много людей, владеющих этой профессией.

—  Да, когда я начинала, в России было всего 15 таких специалистов. Сейчас их чуть больше двадцати. Кстати, это довольно стрессовая профессия. Но часто работать по этому профилю мне не приходится, поскольку если в Англии 40 театров оборудовано под тифлокомментирование, а в Америке в год делается 300 фильмов с подобным сопровождением, то в России данная методика реализована только в Московском Губернском театре, где я работаю. Хотя, конечно, мы очень надеемся, что она появится и на других площадках.

Новые горизонты

— Ещё одна профессия, которой вы овладели сравнительно недавно, — телеведущая. При этом вы сами готовитесь к интервью, составляете вопросы для программы «Разговор на сцене». Не жалко времени?

—  99% ведущих работают так: пока герой говорит, ведущий кивает, улыбается, смотрит на него, а в ушке ему подсказывают, какой вопрос нужно задать. Я решила всё это убрать и общаюсь напрямую. Иногда на подготовку у меня уходит несколько суток. Я смотрю интервью, которые мой гость давал ранее, и понимаю, какие вопросы ему задавали уже миллион раз, и стараюсь их обходить. В итоге получается очень интересное общение.

— А ещё большинство ведущих любят задавать провокационные вопросы. У вас иной подход. Почему, ведь это даёт рейтинг?

—  Я сама даю очень много интервью. Часто возникают моменты, когда ты не знаешь, чего ждать от журналиста. Из-за этого возникает некоторое напряжение. Я не хочу, чтобы человек, который пришёл ко мне, чувствовал себя напряжённым или ждал, что вот сейчас он расслабится, а ему зададут тот самый неудобный вопрос. Есть вещи, в которые ты просто не имеешь права никого пускать.

Фото: Лара Бардина

Смотрите также: