Олег Газманов живёт на корабле

   
   

«После тренировки не пошевелиться…»

- НА ПРОЕКТЕ «Танцы на льду» вы повредили коленную связку…

- Правда. Сейчас лечусь. Но эмоции, которые я пережил на программе, стоили этих потерь. Другое дело, что я и предположить не мог, какая будет нагрузка. Думал, это шоу-бизнес, надо немножко поездить на коньках, поулы-баться, спеть песню, и всё. А тренировки шли по 5-6 часов! Потом мышцы болели так, что невозможно было встать... Больше всего я не за себя боялся. Моя партнёрша -олимпийская чемпионка Оксана Казакова - привыкла, что её поддерживает профессиональный фигурист. Поднимать её мне было легко! Но когда я представлял, что спотыкаюсь и роняю Оксану, возникал жуткий страх.

За меня болела вся моя семья. Я же должен был своей жене Марусе показать, на что я гожусь, что есть ещё порох в пороховницах! Меня подогревала мысль о том, что другие участники проекта в дети годятся (мне 56 лет), а я с ними на равных конкурирую. Газма-нов - спортсмен по натуре. Для меня преодоление - это нормальное мужское дело. После эмоций, испытанных на «Танцах на льду», меня так колбасило и колотило, что я взял и начал писать альбом. (Смеётся.) Там есть песня, напрямую связанная с проектом, она очень нравится фигуристам - «Лёд и пламя».

А ещё я впервые спою песню своего сына. (Родион Газманов закончил Финансовую академию с отличием, сейчас работает в строительном деле. - О. Ш.) Родион хоть и занимается бизнесом, но тем не менее пишет музыку и стихи.

Младшему сыну Филиппу особенно по душе песня из нового альбома, у которой совсем недетский текст. Там припев: «Не надо закрывать глаза, когда тебя касаюсь я. Давай поймаем этот миг, когда улетаем». Он пел это дурным голосом на пляже Турции, когда мы отдыхали. Все тётки шарахались от него. К слову о семье и домочадцах… У меня есть примета. Если жене моей нравится композиция, то, скорее всего, она не станет популярной. (Смеётся.)

   
   

- Кстати, о вашей супруге Марине. В этом доме не ощущается присутствие женщины и детей...

- Когда пишу альбом, все знают: меня лучше не трогать. Мне важно погрузиться в себя. Мой дом «заточён» под творчество, это дом-студия. Если не идёт работа, сажусь на велосипед или встаю на ролики, беру собаку и гоняю. Пробежишься или проедешь километров пять - совсем другое состояние. Забегаешь в студию, хватаешь микрофон... То, что мой рабочий станок находится в 15 метрах от кровати, очень здорово. Студия - сердце этого дома. Она деревянная. Предполагаю, больше в мире таких нет. Ко мне приходили ребята из Института акустики, сделали потолки, которые при необходимости меняют конфигурацию. В итоге мы, когда работаем, дышим нормальным воздухом, а не нюхаем асбестовые перегородки.

Рында и якорь

- ВАШ дом похож на корабль. Символично, учитывая, что Газманов - бывший моряк.

- Здесь стояло очень ветхое строение, и когда оно уже могло завалиться и меня пришибить, я наконец смог получить разрешение снести его и построить новое. Как понимаете, конфигурацию придумал я сам. Если вы посмотрите в окна, не увидите соседних зданий. У меня дом-корабль. Внизу - якорь полуторатонный. На балконе - настоящий штурвал.

И рында.

- А это что такое?

- В колокол бьют, чтобы созвать экипаж. Есть корабельный канат - чтобы не застаивалась кровь, спускаюсь и поднимаюсь по нему. Такие вот морские фенечки.

Участок у нас всего 17 соток. Каждый метр используется рационально. В комнате, где я репетирую, опускается экран - получается кинотеатр. В одном помещении соединены русская баня и финская сауна. Мне говорили: здесь нельзя делать бассейн. Я сказал, что для плавания у меня пруд в 40 метрах от участка, а в доме сделаю купель. А мне в ответ: «Будет собираться конденсат». Но я специалист по холодильным установкам и кондиционированию воздуха. Над купелью - стекло, поэтому ничего не отсыревает и в доме правильный влагообмен.

Здесь прохладно, даже летом я редко включаю кондиционер. А зимой дом держит тепло, потому что деревянный, из клеёного бруса. У меня же инженерное образование!

Когда сюда приходят архитекторы, они удивляются, что я сам придумал некоторые интересные фишки.

Не могу сказать, что сейчас чувствую себя счастливее, чем во времена, когда жил в

хрущёвке. Никому не завидую, Газманова не душит жаба. Для меня главное - быть честным перед собой и окружающим миром за то, что я сделал…

Смотрите также: