Физика и лирика
«АиФ»: – Игорь, с удивлением узнала, что вы по первому образованию физик-ядерщик. Что же вас привело в театральный?
И.Г.: –Правильней было бы спросить, что меня привело в политехнический. Признаюсь, изменил театру с физикой. В театральной студии я начал заниматься в 15 лет, и с тех пор театр не уходил из моей жизни, просто в какой-то период не был главным.
«АиФ»: – Почему же поступили в политех?
И.Г.: – Поступать в театральный побоялся. Да и хотел проверить себя. И уже после третьего курса понял, что без театра не могу, и сделал первую попытку завязать с физикой. Я прошел все творческие конкурсы, но опоздал с подачей документов. До следующего набора оставалось время, так что я успел получить специальность физика-ядерщика и поработать в научном институте. В ГИТИС я поступил, когда мне было уже 24 года.
«АиФ»: – Ваши сын и дочка окружены актерами, для них выбор актерской профессии однозначен?
И.Г.: – Актерская профессия не может быть определена окружением. Если ты мечтаешь о ней и не можешь не быть артистом, то будь, если можешь не быть артистом, не будь им. Таисии 8 лет, и пока она не проявляет ни театрального, ни актерского рвения. Она пока просто умница и красавица, что вполне нормально для ее возраста! Андрей, ему уже 14 лет, в последние года три очень увлечен кино. Он в курсе новостей кинематографа, ему интересен весь процесс от начала до конца: и снимать, и сниматься, и монтировать.
«АиФ»: – К чьему мнению он больше прислушивается?
И.Г.: – Андрей в таком возрасте, что ни к чьему мнению не прислушивается! Однако наивысшим профессионалом, самым главным и непререкаемым авторитетом в области кино для него является дедушка Владимир Валентинович (народный артист России, режиссер Владимир Меньшов. – Прим. ред.). К его советам и оценкам сын прислушивается.
«АиФ»: – Дети всегда больше доверяют бабушкам и дедушкам…
И.Г.: – Конечно, родители же пилят: сделай уроки, сходи в магазин, на занятия… Андрея я, например, стараюсь вечером оторвать от компьютера. Кому такое понравится?! Так что своим воспитанием родители, конечно, отбивают охоту ребенку о чем-то говорить. Однако Андрей делится с нами своими впечатлениями о кино, показывает нам свои работы.
Семейный дуэт
«АиФ»: – Между съемками и театром вы находите время для детей?
И.Г.: – Актерские семьи – испытание для мужа, жены и детей (жена Игоря Гордина – актриса Юлия Меньшова. – Прим. ред.). В нормальных семьях родители уходят утром на работу, а к ужину возвращаются домой и проводят время с детьми. У нас нет такого, что встал утром, отвел детей в школу, а дальше на работу. Зато есть гастроли и ненормированный рабочий день. Мы возвращаемся домой поздно, а дети ждут… И не требуют ничего. А от этого, знаете, даже если у тебя совсем нет сил, стараешься побыть с ними, уложить, успокоить, почитать книжку.
«АиФ»: – Андрей и Таисия относятся с пониманием к такому ритму жизни и общения?
И.Г.: – Конечно. Они другого-то не знают.
«АиФ»: – Вы с Юлей советуетесь друг с другом?
И.Г. :– Скорее, когда работа уже сделана, важны оценки и мнение. Но в процессе работы мы друг к другу не лезем. Актерская работа эмоционально нервная. Осенью прошлого года Юля выпускала спектакль «Любовь. Письма» как режиссер, там играют ее мама и папа. Это дело тяжелое, новое, но очень ее захватившее. Я видел, сколько сил было на это потрачено, как она занималась всем: музыкой, костюмами, декорациями. Если возникали какие-то критические моменты, я понимал, как ей важна поддержка, но больше человеческая, нежели профессиональные советы.
«АиФ»: – А вам не хотелось сыграть вместе с супругой?
И.Г.: – У нас был опыт совместной работы. В одном сериале мы играли мужа и жену. Она нам не принесла удовлетворения и удовольствия. Мы оба приходили в некоторое отчаяние, потому что личная история там совсем не была прописана.
«АиФ»: – Вам важно, кто ваш партнер на сцене и в кино?
И.Г.: – Конечно! Часто именно через партнеров понимаешь способ существования в кино. Дело в том, что я время от времени снимаюсь, театр для меня важнее и понятнее. Я к театральному миру больше приспособлен, а в кино каждый раз стараюсь понять специфику. Когда ты попадаешь в профессиональную команду, работаешь с большим удовольствием. Сейчас я снимаюсь в сериале «Кто, если не я?», там именно такие партнеры. Кстати, мою маму в сериале играет Эра Гарафовна Зиганшина. Мы с ней в МТЮЗе уже 17 лет играем спектакль «Гроза», где я Кабанов, а она Кабаниха. У нас с ней уже отлажены отношения, сами понимаете. Она – большая русская актриса, так что играть с ней – удовольствие. Здесь же моя партнерша Маша Шукшина, у которой богатейший опыт работы в кино!
Сохранить себя
«АиФ»: – В этом сериале ваш герой – ученый. Есть мнение, что все они неприспособленные к жизни недотепы…
И.Г.: – Есть штамп рассеянного ученого, встречающийся во многих фильмах. Я поработал в научном институте, так что повращался в среде ученых. Физики совершенно особые люди, очень увлеченные своим делом и знающие что-то такое, что мы не в силах понять. Мой герой – генетик и надеется получить Нобелевскую премию. Ради этого он работает, никто всерьез его не воспринимает, но в результате он совершает открытие!
«АиФ»: – Слышала, генетики пришли к выводу, что идет вырождение «мужского» гена и женщины становятся все сильнее, а мужчины слабеют?
И.Г.: – Не думаю. Сейчас во время больших возможностей и человек способен полностью реализовать себя в любой сфере. Все зависит от характера. Независимо от того, мужчина это или женщина.
«АиФ»: – Есть мнение, что актеры, как и ученые, оторваны от жизни…
И.Г.: –Все зависит от человека. Естественно, если артист работает над какой-то серьезной ролью и ему приходится уделять много сил и времени выпуску спектакля, ему нужно сосредоточиться, он уходит в себя. Лично я очень эмоционален на сцене, а в жизни берегу внутренний покой. Потому что и в жизни, и на сцене постоянно быть в эмоциональном раздрае тяжело.
«АиФ»: – Сейчас популярность актера частенько зависит от его появления на тусовках…
И.Г.: –Тусуется лишь часть актеров, и по ним судят обо всех остальных. В основном в настоящий момент актеры пашут. Сейчас объем снимаемых сериалов велик, нужно много актеров, и для всех находится работа. Приходится разрываться между театром, сериалами и домом.
«АиФ»: – У некоторых актеров есть боязнь играть что-то негативное, чтобы оно не перенеслось в жизнь…
И.Г.: –Я, напротив, предпочитаю играть трагедии на сцене, а не переживать их в жизни. Может, этим я себя оберегаю.
Смотрите также:
- Евгений Князев: Бог знает, что такое дар Мессинга, – благо или проклятие →
- Игорь Петренко: «Свои проблемы решу и без Михалкова» →
- Александр Наумов: «Для родни я «московская штучка» →