Дима Билан: «Пою назло»

«Конечно», - пообещал я. «А почему я должен про Билана писать плохо? - спросил я сам себя. И ответил: - Не должен». Он стал победителем «Евровидения-2008», а победителей не судят. К тому же Билан неоднократно признавался лучшим исполнителем на церемониях Муз-ТВ и МТV. Плюс ко всему 24 декабря Диме исполняется 30 лет.

   
   

Культ личности?

«АиФ»: - Дима, как будешь праздновать юбилей?

                                                               
Досье

Дима Билан родился в 1981 г. в пос. Московский (часть города Усть-Джегута) Карачаево-Черкесской АО. Представлял Россию на «Евровидении» в 2006 г. с песней «Never let you go», заняв 2-е место, а в 2008 г. с песней «Believe» занял 1-е место.

Д.Б.: - В день рождения я буду в Баку на гастролях. Поэтому, наверное, соберёмся 27 декабря где-нибудь в Москве, по нашей русской традиции, посидим. Хотелось, правда, сделать выставку интересную - любые ассоциации, инсталляции на тему Билана. Думаю, в следующем году это только получится, потому что времени вообще не было.

«АиФ»: - Попахивает культом личности.

Д.Б.: - А почему бы и нет?! Может быть, это последнее десятилетие в моей жизни…

«АиФ»: - Почему?!

Д.Б.: - Потому что все артисты с суицидальным складом ума...

   
   

«АиФ»: - Такое ощущение, что тебе не 30, а все 50… Может, это просто усталость?

Д.Б.: - Если говорить про физиче­ское состояние, то чувствую себя лет на 20. Хотя есть, конечно, большое количество информации. Я слежу абсолютно за всем, за ходом наших политических дел, например.

«АиФ»: - Ты следишь?!

Д.Б.: - Конечно. Я подписан на большое количество каналов (с восторгом) и бесконечно смотрю всяких наших деятелей. Доренко - на «Русской службе» в Интернете, Познера - ну всех, кто только появлялся в последнее время в эфире, включая Сергея Капкова, рассказывающего нам про театры, которые под его, скажем, эгидой. Всё смотрю. Всё интересно... Но, наверное, усталость есть. Этот год в хорошем смысле меня добил. Была куча всяких проектов, на которые я не решался. А тут решился. Какие-то книжечки выходили… не претендующие, сразу говорю, на художественную литературу.

«АиФ»: - Просто биография?

Вы часто ходите на концерты?


■ Никогда - 48% (270 голосов)

■ Только когда пригласят - 28% (159 голосов)

■ Только когда выступают очень известные артисты -

21% (117 голосов)

■ Часто - 3% (18 голосов)

Всего голосов: 564

Д.Б.: - Да. Спокойная такая. Я её писал от обратного опять же. Если в жизни до фига всего, то лучше написать как-то «лайтово» (от английского «лайт» - «лёгкий». - Ред.) и коснуться того, о чём ты обычно не говорил. Я не писал в книге про «Евровидение». Господи! Слава богу! Надоело! Бесконечно! Каждый год я туда еду... Новый альбом у меня вышел. И лучшее за 10 лет. Проект этот… «Призрак оперы». Всё в одно время и параллельно с гастролями. Причём могу сказать, что очень много гастролирую. И вижу - публика меняется на глазах.

«АиФ»: - В какую сторону, боюсь спросить.

Д.Б.: - Ой, она же расширяется всё время в какой-то геометрической прогрессии. Галстучная ауди­тория… Дети также, которые только начали осознавать себя людьми, уже на концерте. 10 лет я пою назло многим людям, которые, несмотря ни на что, только после «Призрака оперы» сказали мне: «А я не знал, что ты поёшь». Ну, думаю, какого хрена, что я делал всё это время?

«АиФ»: - Признаюсь, и для меня в «Призраке оперы» ты раскрылся с неожиданной стороны.

Д.Б.: - Хочу сказать, что эстрадные исполнители по своему профессионализму давно ушли вширь (если взять лучших представителей). Только у нас почему-то нет к ним уважения. В определённый отрезок времени публика перестала вообще относиться к артистам серьёзно. Но, видимо, сами артисты такое сотворили, чтобы к ним так относились.

«Нам ничего не интересно»

«АиФ»: - Если, как ты говоришь, многие наши артисты «ушли вширь», почему между ними и их западными коллегами (если брать лучших представителей) такая гигантская пропасть?

Д.Б.: - Во-первых, есть в нас, русских, такая черта: мы настолько хорошо во всём разбираемся, что нам изначально уже ничего не интересно. Любая вещь, которую разгадываем, становится нам ну совсем уже неинтересной. Во-вторых, музыка имеет гораздо больше смысла, чем шоу. А мы всё равно думаем больше о шоу. Нужно сконцентрироваться на музыке, на качестве, на эмоции. Я сейчас говорю якобы высокие вещи, но хочу сказать, что тоже слежу за своей музыкой. Она тонкая, изящная, она такая… с душой.

«АиФ»: - Нет ли у тебя ощущения, что, несмотря на обширный репертуар, свою главную песню ты ещё не спел?

Д.Б.: - Мне кажется, любой человек думает о том, что жизнь только начинается. Кого ни возьми - 50-, 60-, 70-летних, - все думают, что их главная песня ещё впереди.

«АиФ»: - Какие эмоции ты испытываешь, когда вдруг по старой привычке тебя называют Виктором (имя, данное при рождении. - Ред.)?

Д.Б.: - А кто может меня «по старой привычке» так называть? В моей жизни больше новых знакомых, которые знают меня как Диму. Я, кстати, сам тоже пишу песни, но пока ещё не издавал их. В следующем году попытаюсь сделать что-то не похожее на меня, но совсем моё. Есть идея назвать этот альбом «Витя Белан».

«АиФ»: - Идея переименовать тебя принадлежала продюсеру Айзеншпису?

Д.Б.: - Нет. Нашёлся мой предыдущий контракт, и там я уже именовался Дмитрием Биланом. Поэтому родственники Юрия Шмильевича не имеют права меня трогать и утверждать, что я обязан отработать контракт.

«АиФ»: - Ты хочешь тот свой период вычеркнуть из памяти?

Д.Б.: - Я не хочу про это говорить. Для меня это был грустный период.

«АиФ»: - Говорят, Айзеншпис держал тебя на голодном пайке и платил мало. А в день его похорон Яна Рудковская привезла тебе несколько десятков тысяч долларов сразу.

Д.Б.: - Это было не совсем так. Во-первых, Яна просто дала мне другие возможности и ресурсы. Я был один против системы и в начале своей карьеры что-то где-то неправильно подписал и влип. Важно иметь рядом помощников, юристов, которые в определённый момент подскажут тебе, как поступить, чтобы не оказаться в дураках. Главное, чем Яна помогла, - советом. И тем, что рассказала мне: у меня тоже есть права.