Татьяна Арнтгольц: «Если снимусь в длинном сериале, могу загреметь в психушку»

К. Рагозин, Пермь

   
   

                                      

Досье
Татьяна Арнтгольц родилась в 1982 г. в Калининграде. Вместе с сестрой-близнецом Ольгой поступила в Театральное училище им. Щепкина. Снималась в фильмах «Чудеса в Решетове», «Талисман любви», «И всё-таки я люблю» и др. Муж - актёр Иван Жидков.

- До того, как меня утвердили на роль в этом фильме, я знала о Фурцевой только то, что она в советские годы была министром культуры. Больше, признаюсь честно, почти ничего о ней не слышала. Но, после того как прочла сценарий и прошла кастинг, я прочла всю литературу о Фурцевой, какую смогла найти, посмотрела фильмы, передачи о ней. Но в совокупности, как выяснилось, информации о Екатерине Алексеевне не так уж и много. И это притом что до сих пор живы люди, знавшие её лично. Я разговаривала с актёрами, которые с ней общались, и в их рассказах неизменно прослеживалась мысль о том, что она была интересной, незаурядной женщиной. Они вспоминали, что даже Олег Ефремов характеризовал её так: «Баба дура, но живая!» А для себя я поняла: Фурцева была женщиной со стержнем, честной, искренне верящей в то, что делает. Это очень ценные качества. За время съёмок моя героиня стала мне настолько близка, что теперь, проезжая по Тверской, я всегда обращаю внимание на мемориальную доску, которая висит на доме, где она жила.

 

Разврату - стоп!

«АиФ»: - Были сомнения - браться или не браться за эту роль?

Т.А.: - Надо быть очень глупой, чтобы отказаться от такого предложения! Подобные роли выпадают нечасто - актрисам в отличие от актёров гораздо реже предлагают сыграть какие-то объёмные характеры. Я считаю, мне досталась самая «сладкая» роль в этом кино. Я играю Фурцеву в период с 1929 по 1947 г. Это время, когда она впервые приезжает в Москву, выковывает свой характер. Когда она, юная, открытая, мечтающая девушка, вихрем прорывается в политику, в совершенно, на мой взгляд, не женское дело... Но какая она в этом обаятельная и настоящая! И как потом меняется её натура, она становится совсем другой…

«АиФ»: - А что бы вы вернули из советского прошлого? Что кажется напрасно утраченным?

   
   

Т.А.: - Возможно, это кого-то шокирует, но я за то, чтобы вернуть цензурные комитеты. Пусть в какой-то новой форме, пусть менее категоричные, но они нужны, особенно на телевидении, которое своими программами, бездарными криминальными сериалами и даже некоторыми мультфильмами развращает молодёжь. Ведь есть вещи, которые никак нельзя показывать подросткам, а их крутят бесконечно. Про Интернет вообще не говорю. Там ещё та помойка…

«АиФ»: - Вы снимаетесь в основном в телефильмах. Полнометражное кино вас не привлекает?

Т.А.: - Мне неважно, снимаюсь я в телефильме или полном метре. Не люблю и не хочу работать исключительно ради денег. И так уж складывается, что роли, которые предлагают в сериалах, оказываются куда интереснее тех, которые предлагают в большом кино…

«АиФ»: - А если предложат интересную, яркую роль в сериале на 558 серий - согласитесь?

Т.А.: - Начнём с того, что я категорически не верю в существование ярких, интересных ролей в таких бесконечных сериалах (смеётся). Мне как-то сказали: «Таня, есть совершенно фантастическая роль! Соглашайся не думая!» Я осторожно интересуюсь: «А на сколько серий?» «Ну серий 60, может быть, больше…» Естественно, я замахала руками и отказалась. Мне кажется, это безумие, мучение, и вообще, после съёмок в таких бесконечных историях я могу оказаться в местах для умалишённых (смеётся).

«Дочка мне важнее»

«АиФ»: - Чуть больше года назад вы впервые стали мамой. Рождение дочки как-то отразилось на вашей карьере?

Т.А.: - Конечно! Уже на ранних сроках беременности я отказалась от всех съёмок. Честно сказала режиссёрам: я в положении и считаю правильным сосредоточиться на здоровье будущего малыша и своём собственном. После родов почти год занималась исключительно дочкой, позволив себе лишь одну съёмку в 20 дней. Но и сейчас моя жизнь, моя карьера строятся вокруг интересов ребёнка. Когда предлагают какой-то проект, я в первую очередь думаю, а смогу ли взять с собой дочку, а будет ли ей комфортно…

«АиФ»: - Сейчас многие молодые родители стараются детей чуть ли не с младенчества растить вундеркиндами, занимаются с ними по специальным программам. А вы?

Т.А.: - Признаюсь, поначалу мы с мужем собирались отдать дочь в детский сад, где её научат на голове ходить, считать до миллиона, говорить на китайском. Но потом подумали и решили, что малышке сейчас важнее общение со сверстниками. Простое общение! Ещё я хотела записать дочь в бассейн, но тренер мне доходчиво объяснил, что это делать рано. В общем, теперь я твёрдо убеждена: всё должно быть своевременно, и в первую очередь надо исходить из того, что интересно ребёнку, к чему он тянется, а не лепить из него то, что хочется родителю.

Татьяна Арнтгольц о работе над фильмом «Фурцева»

Смотрите также: