Алексей Сидоров: «Мы раскрутили, как волчок, двухтонный джип и сбросили в воду вертолет»

   
   

Признаюсь честно, я – поклонница режиссера Алексея Сидорова. Того самого, что десять лет назад снял сериал «Бригада». Я до сих пор не понимаю, как я стала этот сериал смотреть. Меня никогда не интересовали «крутые» парни и «бандитские разборки», а анонс «Бригады», который показывали чуть ли не каждые пятнадцать минут – тот, где герои в черных пальто выходят из черного «Мерседеса» – просто приводил в бешенство. В общем, я категорически не собиралась смотреть «эту фигню». Так, для проформы, включила телевизор – взглянуть краем глаза. Чтобы завтра в редакции, если вдруг возникнет интеллектуальный диспут, с чистой совестью сказать: «Фу, гадость, выключила через пятнадцать минут!» Что было дальше? «Бригаду» я, разумеется, посмотрела. А потом еще раз, и еще. Кто-то, наверное, покрутит пальцем у виска, но большинство меня поймут. И согласятся с тем, что Алексей Сидоров показал высший режиссерский пилотаж – сумел увлечь даже самого скептически настроенного зрителя.

– Третий «Бой…» я посмотрела с удовольствием, несмотря на то, что я не являюсь большой поклонницей «экшн», а бокс терпеть не могу…

– А «Бои с тенью» – это не «экшн». Точнее, не только «экшн». И, конечно, все фильмы трилогии не о боксе. С тем же самым успехом Артем Колчин мог бы быть, например, шахматистом. Кроме шуток! Я серьезно думал написать сценарий об ослепшем шахматисте. И «Бой с тенью 3» – это, в первую очередь, серьезная эмоциональная история. На самом деле, это кино о любви. Именно она движет поступками всех героев – не только Артема Колчина, но и его антагониста в исполнении Андрея Панина. Это очень важный посыл, который мужская аудитория зачастую недооценивает, а женщины – с их природным чутьем и вниманием к таким элементам – хорошо считывают. Меня, кстати, всегда удивляло, что многие воспринимают наши «Бои…» как исключительно мужской продукт. Это категорически не так.

– Почему после первого «Боя с тенью» – вашего успешного дебюта в «большом кино» – вы так долго ничего не снимали? Даже на «Бой с тенью 2: Реванш» позвали в режиссеры дебютанта Антона Мегердичева, а сами ограничились ролью продюсера и соавтора сценария.

– Потому что первый дался мне очень тяжело. Мне пришлось дважды запускаться с нуля, самому искать инвесторов. Когда со мной заговорили о съемках второй части, я сначала даже слышать об этом не хотел. Но потом подумал и согласился. Однако когда сценарий был написан, я понял, что не готов снимать. Поэтому стал продюсером.

– А почему сейчас снова решили сесть в режиссерское кресло?

   
   

– Можно сказать, случайно. Изначально предполагалось, что «Последний раунд» будет снимать другой режиссер, дебютант. Но затем – из-за кризиса и других финансовых обстоятельств – инвесторы решили, что это слишком большой риск и предложили снимать мне. Я ответил: «Окей, давайте попробуем! Это будет приключение». Через месяц я уже был на первом выезде на натуру.

– Не пожалели, что вновь ввязались в «режиссерскую» авантюру?

– Нет. Хотя возвращаться было тяжело – ведь я не снимал семь лет. Все это время, я очень хотел, я знал, что нахожусь в прекрасной режиссерской форме, но раз за разом проекты отчего-то не срастались. А тут мне стало интересно вновь снять столь масштабный проект. Со съемками в Азии, с огромным количеством экшна, со сложным объектами и персонажами. И уложиться при этом в те деньги, которыми мы располагали.

Буквально каждый день съемок был вызовом. Например, снимали в Азии сцену, в которой машина взрывается и с обрыва летит в воду. Я хотел, чтобы летела она гипертрофировано, вращаясь, как волчок, и это должно было быть синхронизировано со взрывом. У нас был огромный тяжеленный Land Rover Defender, который, хотя мы его разгрузили (убрали движок, например), все равно весил порядка двух с половиной тонн. Эту махину подвесили на растяжках, на каких-то кранах – гонконгские специалисты придумали какую-то хитроумную конструкцию. Но в день трюка, как назло, у нас все не заладилось и на съемку осталось буквально полчаса светового режима (а в Таиланде солнце падает мгновенно и всегда в одно и то же время). А ведь к этому моменту готовились несколько недель... И вот после команды «Action!» машина очень красиво взлетает… но что-то происходит с тросами, она запутывается, повисает и начинает раскачиваться туда-сюда. Ко мне подходит гонконгский специалист – очень известный постановщик трюков Ридли Цуи: на нем лица нет, он, кажется, готов сделать харакири. «Прости меня, я сделал все, что мог…», – говорит. А я ему: «Ты можешь сделать второй дубль?» И это я спрашиваю за 20 минут до окончания света! То есть им надо успеть машину достать, перезарядить, снова подвесить на тросы, а нам – снять. И мы все-таки сняли этот второй дубль! У меня было подлинное ощущение чуда. Я до сих пор не понимаю, как это технически можно было осуществить с такой скоростью… И вот такие моменты они происходили практически каждый день. Так что «Последний раунд» для меня и моей команды, для всех нас, был жизненным экспериментом. Мы накачали картину таким количеством энергии!.. Она должна просто прорывать экран и выпрыгивать в зал. (Смеется)

– А как вы снимали падение в море вертолета?

– У нас был полноразмерный макет вертолета, и мы его бросали в море в десятках километров от берега! У нас была огромная экспедиция, просто побег белых из Крыма: с десяток катеров, две колоссальных баржи, десятки аквалангистов. Штормило. Это было похоже на общевойсковую операцию. И в какой-то момент я посмотрел на происходящее как бы со стороны и подумал: «Боже, что я здесь делаю?! На самом деле я хочу снимать кино про любовь, про добрые нежные чувства, про человеческие проблемы. Вместо этого у меня происходит какой-то бешеный трэш!» На самом деле, мне это в удовольствие, конечно!

– Вы ведь были не только режиссером, но и продюсером. Легко было Сидорову- режиссеру работать с Сидоровым-продюсером? И наоборот?

– Это был ад и ужас. Постоянная, мучительная борьба. Потому что, продюсер Сидоров хотел, чтобы было все четко, желательно, без переработок и точно по графику. А режиссер Сидоров должен бить копытом и отказываться заканчивать, пока не добьется желаемого результата. Режиссер должен быть маньяком, иначе грош ему цена. Так что между Сидоровым-режиссером и Сидоровым-продюсером была постоянная война. Я постоянно метался. Это было ужасное раздвоение, какое-то психиатрическое состояние.

– На актеров из-за этого не срывались?

– К счастью, нет. Да и повода не было. И Денис (Никифоров), и Лена (Панова). Андрей (Панин) знают своих героев, как облупленных. Я их поправлял только в каких-то мелочах: просил сказать поразборчивее или повернуться иначе.

– Если «Последний раунд» хорошо пойдет в прокате, появятся «Бой с тенью 4, 5 и т.д.»?

– Не думаю. Тройка – хорошее число и на ней, по-моему, надо закончить. Нельзя все время эксплуатировать одну и ту же тему. Если бы у нас была достаточная чисто спортивная аудитория, то не было бы проблем: можно было бы сосредоточиться на боксе, придумывать коллизии вокруг него и так снять хоть «Бой с тенью 25». Но у нас, как мы уже говорили, не «спортивное» кино. Так что закончить франшизу – это было логичное решение. И закончить ее мне хотелось красиво. Может, отчасти поэтому я взялся снимать «Последний раунд». Конечно, мне немного жаль расставаться с Артемом Колчиным. С актерами. Со всеми, с кем я на этом проекте работал. Но, с другой стороны, – каждому овощу свое время. Надеюсь, что мы закончим на достойной ноте.

Краткий синопсис последнего «Боя...»

«Бой с тенью 3: Последний раунд» - еще одна история из жизни крутого русского парня Артема Колчина. Экс-боксер-чемпион ныне превратился в тренера и заштатного светского тусовщика. А дома его по утрам встречают дочка и жена Вика, которая больше не узнает в нем того Артема, которого она когда-то полюбила…

Внешне благополучному существованию Колчина приходит конец, когда его подопечный чуть не погибает в бою со знаменитым Куэрте. Артем подозревает, что тот использует некую запрещенную технику. За доказательствами ему приходится отправиться в Гонконг, где его ждет старый знакомый Вагит Валиев: он знает о Куэрте то, чего не знает больше ни один человек. Чтобы победить, Артему придется снова выйти на ринг.

Съемки картины проходили в Москве, Гонконге, Таиланде и Норвегии. «Бой с тенью 3: Последний раунд» выйдет в двух версиях – обычной и 3D.

Смотрите также: