«Нет ролей? Рожай!». Екатерина Климова — о материнстве и интуиции

Однако интересных качественных ролей у Кати только прибавилось. Премьерные картины с участием Климовой можно расписать на год вперёд. Осенью, например, ожидается выход гангстерской саги «Ростов Великий» (основанной на реальных событиях 1962 г. в Новочеркасске), не за горами многообещающая премьера «У каждого своя война» по повести «Шпана замоскворецкая» Э. Володарского. А сейчас Климова занята в многосерийном триллере «Синдром дракона» и полнометражной ленте «Матч смерти» (масштабный исторический проект с бюджетом в 10 млн долл.).

   
   

Ода подвигу

«АиФ»: — Катя, я не очень понял, «Матч смерти» — это кино всё-таки о футболе или о войне?

Досье

Екатерина Климова родилась в 1978 г. в Москве. В 1999 г. с красным дипломом окончила Театральное училище им. Щепкина, принята в Театр Российской армии. Снималась в фильмах «Бедная Настя», «Грозовые ворота», «Мы из будущего-1, −2», «Грехи отцов» и др.

Е.К.: — Это военная история, а точнее, история о жертвенности, способности пойти на подвиг. В основе фильма лежат реальные события, однако как именно они развивались, сейчас доподлинно неизвестно. По официальной версии, в августе

1942 г. в оккупированном Киеве состоялся футбольный поединок между командой «Старт», за которую выступали бывшие футболисты клуба «Динамо», и немецкой командой «Флакельф», составленной из лучших лётчиков «Люфтваффе». Немцы тогда, угрожая расстрелом, якобы потребовали от наших проиграть матч. Однако киевляне отказались и одержали победу со счётом 5:3. После игры все 11 футболистов были вывезены в Бабий Яр и расстреляны. По другой же версии, события развивались иначе, хотя и не менее трагично. Но у нас нет цели снять документальную историю. Это всё-таки художественная ода подвигу.

«АиФ»: — Далеко не все актёры, оказывается, следят за тем, что вообще в отечественном кино происходит: что режиссёры снимают, какие тенденции, какое кино востребовано на фестивалях или у зрителя. А вы следите за процессом?

Е.К.:  Стараюсь следить, хотя получается не всегда. Судя по тому, что я вижу в последнее время, от тотальной чернухи режиссёры, слава богу, стали отходить. Если раньше едва ли не всё кино, по крайней мере фестивальное, было про уродов, то сейчас появляется достаточно фильмов про людей. Понятно, что времена, люди, ситуации да и сами истории в своей сути остаются теми же, но меняется ракурс, угол зрения на них. И это радует меня и как актрису, и как рядовую зрительницу.

«АиФ»: — А съёмки могут быть для вас отдыхом? К примеру, экспедиция куда-нибудь в Таиланд...

Е.К.: — Вот уж съёмки в жарких странах меньше всего можно назвать отдыхом. Жарища, духотища, хочется погулять, покупаться, а у тебя работа по 14 часов в сутки, если не больше. Да и вообще съёмочный процесс и отдых для меня несовместимые вещи. Другое дело — театральные гастроли. Прилетаешь в новый город, бывает возможность полдня отоспаться или просто погулять по городу. В чистом виде совмещение приятного с полезным.

   
   

Подарки судьбы

«АиФ»: — Кроме того, что вы известная актриса, вы ещё и многодетная мать. Признайтесь, с рождением третьего ребёнка у вас не возникло мысли бросить профессию?

Е.К.: — (Задумывается.) Я думала, что это не я профессию, а теперь-то профессия точно бросит меня (смеётся). Но так интересно складывается, что чем больше я беру на себя в плане материнства, тем больше возможностей судьба даёт мне в плане профессии. Парадокс какой-то! Видимо, как только вновь стану ощущать нехватку интересных ролей, надо срочно будет рожать четвёртого.

«АиФ»: — Вы рождение четвёртого серьёзно рассматриваете?

Е.К.:  Не знаю даже (смеётся). Это я сейчас к слову сказала. А так — жизнь покажет.

«АиФ»: — Вы с мужем, Игорем Петренко, оба востребованные актёры. На детей-то вообще время остаётся?

Е.К.: — При любой возможности мы стараемся всё время посвящать им. Конечно, можно было бы иногда брать детей на съёмки, но я категорически против этого. У ребёнка должно быть своё расписание, занятия, кружки, свой круг общения и так далее. Незачем ему тащить на себе груз актёрских мытарств. Кроме того, работая на съёмочной площадке, я стараюсь максимально абстрагироваться от всего. И, если рядом ребёнок, сделать это мне будет очень тяжело. Со мной, скорее всего, произойдёт раздвоение личности: я превращусь одновременно в плохую мать и в плохую актрису.

 

Смотрите также: