Джим Керри: «Когда дела совсем плохи, остаётся только смеяться»

В его основе - «Рождественские повести» Чарлза Диккенса и самая известная из них - «Рождественская песнь в прозе». От всех предыдущих экранизаций она отличается тем, что снята в формате 3D. Главную роль сквалыги Скруджа, ни разу в жизни не поступившегося ни одним центом, исполняет голливудский комедийный актёр номер один  Джим Керри - самый высокооплачиваемый комик за всю историю мирового кино. Нам удалось недавно с ним побеседовать. Разговор начался с Диккенса, а затем плавно перетёк в воспоминания Джима о… трудном детстве.

   
   

Мальчик без праздников

Со времён Диккенса прошло больше ста лет, но детство Джима Керри могло бы составить живую иллюстрацию к романам писателя. Невротичка-мать с манией всех существующих на свете болезней, отец, периодически терявший работу, издевательства соседских мальчишек над долговязым парнем в обносках.  

- Говорят, в детстве вы больше всего на свете ненавидели Рождество?

- Да, Санта-Клаус не приносил мне подарков, как другим детям, и в этот день я чувствовал себя обделённым вдвойне.

- Правда ли, что в юности вам пришлось выполнять ряд не самых приятных работ?

- Это очень мягко и деликатно сказано. В шестнадцать лет я был мойщиком туалетов на стройке, где рабочие имели обыкновение испражняться в раковину. Да, мне тогда досталось по первое число.

- И как случилось, что вы так быстро выбрались из этой помойки на вершину успеха?

- Быстро? Так может показаться только со стороны. О нет, это произошло далеко не сразу. Когда я впервые вышел на сцену в клубе в Торонто,  едва мог выдавить из себя слова роли. Меня жестоко освистали. Этот провал я переживал не один год. И только потом решился на вторую попытку.

- Которая привела вас в Голливуд.

- Там я встретил Копполу, Формана и других великих режиссёров. Там началась другая жизнь.

- Она тоже не была для вас простой.

-  Я - комик по призванию и отлично знаю: когда дела совсем плохи,  остаётся только смеяться. Смех над собой и миром - лучшее средство от депрессии. Когда окружающие восхищаются или возмущаются моими двадцатимиллионными гонорарами, я отвечаю, что добился их от отчаяния. И это чистая правда!

Назад к классикам

- Когда вы познакомились с романами Диккенса? В Америке они ведь не так популярны, как в Англии?

- Героев Диккенса помню с юности. В том числе и Скруджа. Конечно, это очень, скажем так, «британские» произведения, но англичане могут не волноваться: Америка Диккенса не испортит.

- Вы сразу согласились на предложение сыграть Скруджа?

- Ко мне обратился Боб Земекис - и это само по себе  было для меня гарантией качества. Кроме того, мне хотелось сделать то, чего ещё не случалось в моей карьере. Люблю разнообразие!

- Фильм делается с помощью новых цифровых технологий... Получается, что результат от актёра зависит меньше? Что роль уже как бы не принадлежит ему, а создаётся с помощью стереокамеры и спецэффектов?

- Я бы не стал так говорить. Ведь и раньше после съёмок режиссёр монтировал материал и во многом вмешивался в характер роли. Теперь появился ещё один участник этого процесса. Я, между прочим, верю: техника обогащает игру артиста!

Досье

Джим Кэрри родился в 1962 г. в Канаде. С 15 лет выступал в одном из клубов Торонто, а в 19 лет улетел в Лос-Анджелес, где начал артистическую карьеру. Прославился благодаря лентам о приключениях Эйса Вентуры, фильму «Маска» и пр. Развод с первой женой обошёлся ему в 7 млн. долл., второй он также заплатил «отступные».

Смотрите также: